выходят на арену силачи не ведая что в жизни есть печаль они подковы гнут как калачи и цепи рвут движением плеча
Сегодня в коммьюнити
feministki опубликовали линк
вот на этот псто. Я бы здесь не хотела его обсуждать думаю, его обсудят, собственно, в феминистках, в том числе и с моим участием.
Там в каментах я написала о том, что и в манежном эпизоде, и в акте, описанном в псто, речь идет об одном и том же, о патриархальных паттернах насилия (допустимость возможности ударить женщину и бытовой фашизм проявление одних и тех же механизмов; одно без другого если и бывает, то только в изводе «я никогда не ударю женщину, потому что она женщина», что тоже совершенно патриархальная логика, та же самая, только окрашенная в пурпур ложного благородства).
Кажется, кому-то я уже успела рассказать эту историю лично; в качестве иллюстрации бытового фашизма и попыток использовать его как защитный механизм; как притчу о националистически прошитых домохозяйках1.
... однажды, примерно месяц назад, я возвращалась домой поздно вечером, примерно в час ночи. На остановке, кроме меня, было еще несколько поздних пассажиров: парень-антифа, тетенька лет пятидесяти пяти с батоном, торчащим из пакета и пара весьма славянской внешности девочка, похожая на воробья, и ее спутник-дагестанец. Последние горячо спорили, ругались на повышенных тонах; девочка кричала все из-за твоих таблеток; и в конце-концов он ударил ее с размаху по лицу. Я обратилась к парню-антифе: молодой человек, давайте поможем девушке. Мы подошли с ним и предложили помощь; юноша-спутник всплакнул я пытаюсь спасти личную жизнь и др. Но в целом все складывалось конструктивно. До тех пор, пока не вмешалась тетя с батоном. Она начала с:
Понаехали тут! Ты не дома, убирайся к себе в горы, а если б твою мать так бла-бла-бла много квазипатриархальных слов.
Парень-антифа заметил, что все это тут не при чем, и не надо путать маженту с хинакридоном. В конце-концов все сели в подошедший автобус и уехали, кроме дагестанца. Я поинтересовалась, не проводить ли девушку; она отказалась. Батононосная особа продолжала тихо бухтеть про вы тут не дома.
Спустя несколько дней я опять встретила эту пару, воробышка и ее спутника. Спутник подошел ко мне (я подумала: ща он мне наваляет за остановочный активизм) и сказал: большое спасибо вам; я понял, что тогда был не прав. А потом случилась еще одна такая же встреча, когда он признался, что после той истории он бросил таблетки и изменил отношение к своей половинке, а девушка сообщила, что он устроился работать.
1. Предупреждая возможные недопонимания, хочу отдельно заметить, что ничего не имею против домохозяйствования как такового, и слово домохозяйки использую лишь для описания определенного социопсихологического типа. Вскользь также отмечу, что тема финансовой зависимости/независимости в феминистической парадигме требует отдельного рассмотрения и оставляет простор для исследователя.