I want to go where they are going
Into the world they've been,
Can I open up my mind enough to see
Flight of dragons?..
OST "Flight of Dragons"
"Человечество стоит перед выбором: мир науки или мир магии? Что же выберут они?" - говорится в начале мультфильма, после которого когда-то у меня и начались драконы головного мозга. Странно, но мне самой так и не пришлось выбирать, хоть я и имею к науке самое непосредственное отношение :) Более того, я вообще не могу провести границы между наукой и магией. Мир един и удивителен, и чудеса скрыты в каждом его проявлении. Я могу совершенно точно сказать, почему в наших широтах в марте-апреле наступает весна, но разве она от этого перестаёт быть волшебной? Я могу объяснить, почему у меня поднимается настроение, когда удлиняется световой день, но что с того - разве вдохновение от этого перестаёт быть вдохновением?
И уж конечно, не может быть сомнений в том, что драконы существуют :) Просто не все их видят.
По мере того как солнце пробивалось сквозь туман, маленькие кружащие в воздухе пятнышки, которые Аррен принял за чаек, начали как-то странно посверкивать, словно брызги на гребне морской волны или пылинки в золотистых солнечных лучах. И тут юноша наконец понял, что это драконы.
Чем ближе «Зоркая» подходила к островам, тем отчетливее было видно, как драконы высоко парят и кружат в потоках утреннего бриза, и сердце Аррена тоже как бы воспарило ввысь вслед за ними, исполненное счастья, пронзительного, как боль. Все величие жизни и смерти было в этом полете. Красоту этих существ составляла невероятная сила и необузданная дикость в сочетании с благодатью разума. Ибо то были мыслящие твари, обладающие речью и древнейшей на земле мудростью. Рисунок их полета свидетельствовал о согласованности действий и неукротимой воле.
Аррен молчал и думал: «Теперь мне все равно, что бы ни случилось потом, ведь я видел драконов, кружащих в порывах утреннего ветра!»
Урсула Ле Гуин, "На последнем берегу"
Создания огня и ветра! Иногда я смотрю в небо и понимаю, что вот в этом разрыве облаков очень не хватает силуэта с изящными перепончатыми крыльями. И мне хочется верить, что я вижу его. Нет, небо достаточно удивительно само по себе, но парящий дракон мог бы стать фокусом, центром этой красоты. А я не могу его увидеть так же, как и не могу охватить взглядом всё небо сразу.
Я часто вызываю образы драконов в голове и на бумаге. Но есть один, который я не могу осознать целиком, а тем более изобразить. Это драконесса. Я знаю о ней немного - лишь то, что она белоснежная. Её немыслимо вообразить без солнечного света: белая чешуя отсвечивает разноцветными бликами, но более всего - тёплым живым золотом. Так приятно было бы коснуться мягких перьев на её крыльях... А её глаза - добрые и немного печальные, как у лошади - удивительного цвета, золотистые у зрачка и небесно-голубые ближе к краю радужки. Точёная голова на гибкой шее, коронованная гребнем, а может быть, изящными рожками - я не знаю, блеск чешуи слепит мне глаза. Золотое солнечное пламя не обжигает, но очищает и согревает. Как хочется нарисовать, но я понимаю, что меня пока на это не хватит. Так что предоставлю это твоему воображению, дорогой читатель, если только ты ещё не счёл меня сумасшедшей :)