Гришковцу было стыдно что он просмотрел фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой."
Вот в этом посте,
inoyan рассказывает почему он не будет смотреть этот фильм. До того, как я увидел этот фильм, с идеями Гришковца и Яна я был согласен, да и сейчас отчасти их разделяю, но посмотрев этот фильм, у меня немного другие ощущения, нежели у вышеперечисленных мною людей. Начнем по порядку. (Я не хочу идти поперек чего-то мнения, не считаю чьи-то взгляды неверными и все, что будет описано ниже, является собственным мнением и не принуждает других соглашаться с этим мнением)
Первое, на что я обратил внимание, это ненастоящие глаза Высоцкого, точнее персонажа. Лицо, прическа, мимика были схожи, но глаза как-будто существовали отдельно. Но начну по порядку. Фильм оставил не однозначные ощущения, по одной лишь причине. Сама задумка и исполнение мне не понравились, но что-то светлое, что-то высокое и глубокое во мне зашевелилось и немного закрепилось во мне. Такое чувство вызвал сам Высоцкий, не фильм, не персонаж, а Владимир Семенович. Просто фильм был катализатором.
Сюжет не впечатлил. Высоцкий приезжает в Узбекскую ССР, где его хотят поймать КГБ за организацию "левых концертов" и так далее, и тому подобное. То есть, был охвачен какой то небольшой этап в жизни поэта, где не было показано ни как сочинялись стихи, ни как Высоцкий ведет себя в жизни. Большим счетом не было ничего. Самое главное не было этого процесса написания стихов, который и является основным в жизни поэта, когда он получает рифмы как награду за размышления. Зато появились наркотики. Ломка и клиническая смерть. Многие против того, что Высоцкого выставили наркоманом, и я, пожалуй, с ними соглашусь, хотя каждый знал о пороках поэта, хотя и эти ломки и шприцы не сильно "резали" мне глаза. Просто, на мой взгляд, эти наркотики можно было оправдать, показав почему он стал это употреблять, какое значение они имеют в жизни этого человека.
Ведь Высоцкого не нужно осуждать за это, это гениальный человек, и каждый гений платит за свой талант. Он должен был писать, ему это важно как воздух, но он не генератор, поэтому и воспользовался "допингом", и это не страшно. Но это нужно оправдать в фильме, где не показали какое значение стихи имели для самого Высоцкого.
Может быть в мыслях у создателей и было, сделать что-то гениальное, но сюжетная линия в 2 недели ничего не раскрыла. Загадки с актером, колоссальное сходство персонажа - делает лишь проект коммерческим, что уже не может быть гениально. Хотя, присутствие в кадре Владимира Семеновича ничуть не ухудшило впечатление о фильме. Ухудшили глаза...
Теперь о хороших качествах. Что касается меня, то я стал острее представлять себе, какого быть человеком, который знает о своей смерти, которые ждет её, который её видел. Иначе воспринимаются стихи и песни. Понимаешь строки в которых упоминается смерть. И мне стало немного жутко и не по себе. Я уже пару раз видел стих "Мой черный человек в костюме сером...", но я после просмотре фильма его перечитывал несколько раз и острее стал воспринимать каждую строку. Спасибо фильму, но не за то что он такой хороший, а за то что просто позволил мне немного окунуться в это ощущение. Пожалуй, самый главный, и наверное, единственный плюс этого фильма, то, что многие будут изучать творчество Высоцкого, хоть как-то приблизятся к нему. А кто-то иначе посмотрит на собственное уже сформировавшиеся мнение.
Это не биография. Это отрывок, который не стоит такого пиара, который был.
Я бы поставил этому фильму 6 из 10. Хотя он вызывает теплые чувства. Но не как фильм. Наверное, именно Высоцкий и сыграл главную роль в том, чтобы эти чувства во мне пробудить