Пару первых лет на Камчатке мне было интересно буквально все. Я отснял все классические сюжеты, какие можно было снять. Довольно скоро я начал чувствовать, а потом и понимать, что нужно придумать что-то свое. Я перерыл весь Интернет в раздумьях, что нужно сделать, чтобы снять медведя так, как его никто еще не снимал.
Мне хотелось добиться эффекта присутствия в фотографиях.
Но в ту пору отсутствие подходящих технологий ограничивало в выборе средств. Я применял телеобъективы - это было здорово, но все же не то. Нового свежего взгляда не получалось.
Следующим шагом стала съемка с уровня земли скрытыми камерами с широкоугольными объективами. Благодаря этому удалось радикально сократить дистанцию съемки, буквально до метра. Технически это было не сложно: устанавливаешь камеру с дистанционным управлением в тех местах, где проходит медведь, отходишь на 40 метров и ждешь. Минусы этого метода - 99 процентов всех снимков уходят в корзину по причине отсутствия фокуса и нормальной композиции, и к тому же за сезон медведи неизбежно «съедают» пару камер. Плюсы: когда смотришь на оставшийся один процент, буквально чувствуешь себя частью мира медведей. От этого у меня захватывало дух!
Поэтому я был вдвойне удивлен, когда столкнулся с негативной реакцией на эти снимки. То, что я считал прорывом, кому-то показалось спорным и даже неестественным. Мне хватило ума не обращать внимание на выкрики в интернете. В итоге я снял все, что хотел и как хотел. Эти кадры для меня остаются бесценными.
Камчатский край.
Кроноцкий государственный природный биосферный заповедник.
Курильское озеро.
Nikon D2X+12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX NIKKOR
Земля Санникова - так запечатлелась в нашем сознании у большинства из нас Камчатка. И это очень точное сравнение.
Nikon F6+ 70-200mm f/2.8G ED-IF AF-S VR NIKKOR