Dec 06, 2008 04:06
Можно, конечно, было аплодировать и одной ладонью, как учил Папа-сан в одной из новых песен, но в этот вечер в зале МХАТа хотелось хлопать двумя, стоя, и не жалея рук своих. Главный герой, походящий на старика Хоттабыча, вместе с интернациональным оркестром творил чудеса на сцене. Такой эклектики в саунде, такого концертного репертуара «Аквариума», такого трепетного отношению ко всему происходящему, наверное, мало, кто припомнит.
Лишние билетики спрашивали уже чуть ли не на выходе из метро. Чем ближе подходил к театру, тем чаще встречались те, кто так мечтал попасть на этот концерт. Я шел в гордом одиночестве. В наушниках БГ о чем-то просил Девушку с Веслом, а я старался особо не загадывать, какие песни будут звучать этим вечером. Думал только, если споёт про Фикус и про Нижневартовск - точно буду в ауте.
Заявленный на семь вечера, концерт начался только ближе к восьми. До того, как музыканты осчастливили зрителей своим появлением, кто-то примерял футболочку с заветной литерой А, покупал диски с новым альбомом, кто-то отдыхал от суровых кризисных будней, сидя уже в зале, и слушая индийскую музыку. На сцене курились благовония. После трудового дня я тоже рухнул в кресло и стал ждать…
И вот отзвенели все звонки, погас свет… Герои вечера вышли на сцену. Музыкантов много, но главного-то сразу видно, хоть откуда. Пятьдесят пять, а сияет, как новый пятак. Да, вообще, сияет! Хоттабыч в юности. Поклон с воздетыми руками и сложенными ладонями. «С днем рождения!» - поздравляют его зрители.
С БГ внимание переключилось на других музыкантов. Таааак, сколько же вас, ребята? Ладно, считать не будем, в газетах что-то про семнадцать человек писали. Давайте лучше разберемся, на чем вы играть будете? Про это тоже писали, но как же хотелось всё это увидеть, а главное услышать - вот так, живьем…
Пока разглядывал ситаристку, восседающую на пестром коврике прямо у края сцены, грянули. Концерт не начался, а буквально «выстрелил». А как ещё скажешь, если первым номером «Аквариум» сразил классической песней «10 стрел». И вот оно счастье, подумалось мне, когда БГ завел наигрустнейшую, но очень проникновенную «Луна, успокой меня». Нет, счастье точно есть… «Фикус Религиозный»!
В обрамлении струнного квартета, индийского трио, волшебных духовых инструментов и шаманской римт-секции старые любимые песни звучали иначе. Очень свежо, инструменты в них были прекрасно расставлены по своим местам. Внимательному слушателю разбираться в этой пестрой палитре самых разных звуков, думаю, было одно удовольствие. Я порой отвлекался от текстов и следил за тем, кто, как и что играет. Например, за волынщицей… Очень интересно.
Ядро концерта - песни из нового альбома. Я специально скачал его перед тем, как пойти на светопреставление и прослушал по дороге, чтобы быть в теме и получить как можно больше удовольствия. Содержание альбома - отдельная философская песня. Но на словах «как там князь Тверской?» меня пробрал хохот, а в другой песне «кричи, не кричи, пустота в пустоту, ни о чём…» - по спине начинал бегать муравейчик. На «Анютиных глазках» во время концерта я чуть не прослезился. Неожиданно, спустя всего чуть больше часа после начала концерта, БГ объявил антракт. Театр, знаете, ли, традиции…
Что же будет теперь? С таким вопросом, думаю, многие заходили в зал после антракта. То, что счастье есть, я понял уже в самом начале. Но не ведал, что его будет так много. «Зимняя Роза», «Феечка» и другие песни из моих любимых «Песен Рыбака». Интернациональный оркестр творил музыкальную сказку. Я уже иногда с трудом разбирал, где и что звучит… Просто поплыл по волнам праздника жизни. Так кольнуло «Ответь Нижневартовск»… Звонил туда за полчаса до начала концерта. Жаль, что друзей северян не было со мной вместе в этот вечер.
В конце концерта я уже не мог сидеть. Пританцовывал на «Партизанах полной Луны», негромко подпевел на «Дубровском». Концерт продолжался почти три часа. Ладони болели. Но их было не жаль. Зажегся свет, оркестр выстроился, и счастливый зритель поздравил БГ с днем рождения. Я смотрел то на музыкантов, то на Сарасвати, чей огромный лик возвышался над сценой… И то ли богиня музыки подмигнула мне, то ли от концерта в моей голове закрутились радужные картины, а то ли - было и то, и другое.
Аригато, Папа-сан!