Музей автомотостарины в Комсомольске-на-Амуре - быть или не быть?

Jul 20, 2017 15:07


Ни для кого не секрет, что в каждом городе имеется определённое количество старых раритетных автомобилей. 21-е Волги, 407-е Москвичи, горбатые Запорожцы и многие другие... Какие-то из них качественно отреставрированы и экспонируются на различных праздничных парадах и выставках, какие-то до сих пор являются «рабочими лошадками» и дорабатывают последние дни, находясь во владении у какого-нибудь дедушки. А какие-то и вовсе оказываются брошенными и оставленными ржаветь где-нибудь на огороде или на задворках городских окраин. В Комсомольске-на-Амуре таких вот брошенных или доживающих своей век автомобилей очень много. И каждый раз, случайно находя каждое из них, представляешь, что когда-то эти автомобили выглядели как новые, массово ездили по городским улицам и были повседневностью, а сейчас способны лишь напомнить о славном прошлом. И жалеешь, что погибает такая замечательная история. И как было бы хорошо, если бы все эти брошенные автомобили были собраны, отремонтированы и помещены в один большой музей. И чтобы они радовали людей. Чтобы они проезжали в колонне на всевозможных праздниках. Чтобы участововали во всевозможных выставках. В Хабаровске и Владивостоке подобные учреждения имеются. И даже не в единственном экземпляре. А вот в Комсомольске такого музея, увы, пока нет. Но может быть. Дело в том, что совсем недавно о себе заявил один человек - энтузиаст и ценитель автомотостарины Александр Викторович Цыганов. Который, к моему удивлению, загоревшись идеей создания музея ретроавтомобилей в нашем городе, ещё несколько лет назад начал собирать старые машины, мотоциклы, велосипеды и даже обычные бытовые вещи из советских времён. О его существовании я ранее не подозревал и был приятно удивлён. Однако, таковы суровые реалии нашего города (да и не только нашего), что обычному человеку, если он не олигарх и не крупный бизнесмен, поднять в одиночку такое предприятие с нуля очень сложно. На это требуется очень много сил, денег и свободного времени. И главное - энтузиазма. Благо, последнее у Александра есть. Как и множество идей для развития музея. Но сейчас идея самого создания музея автомотостарины просто обязана воплотиться в жизнь. Поэтому, я обращаюсь к властям нашего города и края, к владельцам крупного бизнеса, не обязательно связанного с автомобилями, к владельцам больших помещений. Александру Цыганову нужна помощь! В первую очередь - с большим подходящим помещением для безвозмездного хранения техники, с материалами для восстановления, с кураторством на административном уровне и, конечно, с финансами. Люди есть. Хоть и работают они практически на общественных началах. Но все машины хранятся в нескольких тесных гаражах за свой счёт. Александр Цыганов может потерпеть ещё некоторое время, но если необходимая помощь так и не поступит, он будет вынужден распродать свою коллекцию. К сожалению, отдельные экземпляры уже были проданы, чтобы окупить аренду гаражей. Этой публикацией я хочу привлечь внимание к проблеме создания уникального для Комсомольска музея автомотостарины. Если вы считаете, что подобный музей должен появиться в нашем городе и готовы помочь в меру своих возможностей, обращайтесь к Александру напрямую по телефону 8(924)927-66-28. А ниже предлагаю к просмотру фотографии экспонатов из коллекции Александра Цыганова.

1. Прежде всего хочу обратить внимание на редкую «Волгу» - ГАЗ-22Д. Это вариант «универсал» обычной 21-й, он выпускался с 1962 по 1968 гг. и в частные руки не продавался. Конкретно данный экземпляр - 1968 года выпуска, ранее работал в скорой помощи г. Амурска, а после списания был выкуплен в частное владение. Сегодня эта «Волга» - главный экспонат коллекции А. В. Цыганова.





2, 3.




4.



5, 6.




7. А вот так эта машина выглядела, когда ещё работала в Амурске. Фото 2012 г. Кстати, когда она ехала, было слышно даже по звуку, что она уже очень устала и ей требуется капитальный ремонт. Пока что он так и не сделан из-за отсутствия средств, произведён только перекрас.



8, 9.




10, 11.




12. А это Москвич-407 1962 года выпуска. Он был буквально спасён из пункта приёма металлолома. Ранее был белым. Это ещё 2014 г., несколько лет он просто стоял во дворе. Принадлежит Егору Поцелуеву.



13. 2016 г.



14. 2017 г.



15. А эту «Волгу» совсем скоро Александр Цыганов установит в качестве памятника перед зданием ГИБДД по ул. Вокзальной, 14. Машина 1962 г.в., третьей серии. В милиции раньше не служила. Двигатель отсутствует. Бампер - не родной, салон он «Кроуна», панель от ГАЗ-24, с ленточным спидометром. Такой уже она Александру досталась от прежних хозяев. Номера - от окончательно списанного ЗАЗ-968. Фото Александра Ильина.



16.



17. А вот так эта «Волга» выглядела до реставрации. Разница между верхними и нижними фотографиями - примерно 1 месяц.



18.



19.



20. Москвич-400 выпуска 1949 года. Принадлежит Юрию Васильевичу Буровскому. Фото Александра Ильина.



21. Недавно покрашен. Июль 2017 г.



22. 21-я Волга 1960-го г.в.



23.



24.



25. 2016 год, «ушастые Запорожцы» на продаже на стоянке по Северному шоссе, 4.



26. Один из них - ЗАЗ-968А, выпущенный в 1979 году, ранее принадлежал бывшему председателю райисполкома Александру Михайловичу Васильченко. Это была его повседневная машина! А сейчас он является частью коллекции Александра Цыганова.



27.



28. А синий ЗАЗ-968 выпуска 1972 года сейчас уже утилизирован, поскольку был некомплектен. Частично он стал донором для восстановления красного «Запорожца».



29.



30. 2017 г., в гараже.



31. Редкое для наших дней авто из 1980-х гг. - ЕрАЗ-762В. Ранее он стоял в селе Новый Мир. Он даже на ходу, но ему требуется значительный ремонт.



32.



33. 2011 г., с. Новый Мир, до выкупа.



34. А это - «инвалидка» СМЗ-С3Д. Несколько лет она стояла на ул. Лесной, затем на ул. Хасановской, а сегодня перебралась в гараж Александра Цыганова. Двигатель на месте. Год её выпуска - 1977-й.



35.



36.



37. Этот «горбатый Запорожец» ЗАЗ-965 выпуска 1966 года я заснял в 2016 г. на территории бывшей базы стройтреста №6 по ул. Вокзальной, 32.



38. А сегодня он уже является частью коллекции Александра Цыганова.



39. Он же, в гараже.



40. Его прежние номера - ж1099ХБ.



41. Этот Москвич-403, выпущенный в 1963 году, случайно найден мной в селе Хурба в 2016 году.



42. Сегодня он уже стоит в гараже Александра Цыганова.



43.



44. В этом же гараже ожидает реставрации ещё несколько машин. Это ГАЗ-21УС 1969 года выпуска.



45.



46.



47. А это Москвич-407.



48.



49.



50. Ещё один Москвич-407.



51.



52. Также у Александра Цыганова имеется и большая коллекция мотоциклов.



53.



54.



55.



56.



57.



58.



59.



60.



61.



62.



63.



64.



65. Мотороллер «Турист» до покраски.



66. Мотороллер «Турист» после покраски.



67.



68. Мотоциклы, ожидающие реставрации.



69.



70. Ну и несколько фотографий вещей.



71.



72.



73.



74.



75.



76.



77.



78.



79.



80.



81.



82.



83.



84.



85.



86.



87.



88.



89.



Да, если кто желает устроить фотосессию с участием экспонатов коллекции, обращайтесь к Александру по телефону 8(924)927-66-28!

© Дмитрий Николаев  Комсомольск-на-Амуре  2017

Подписывайтесь на мою группу ВК: https://vk.com/gorotckop

Мой ресурс в сети: http://gorotskop.livejournal.com

- Аэросъёмка с квадрокоптера. Фото, видео.
- Фоторепортаж, статья по Вашему заказу, предприятия, мероприятия, Ваш дом, двор, подъезд, садик, школа, дорога или другое. Возможен выезд в Амурск, Солнечный, окрестные сёла или дальние нас. пункты.
- Фотосъёмка. Недвижимость, автомобили, предметы и др. Для продажи, на память и т. д.
- Фото города различных тем в наличии. Имеются оригиналы в высоком разрешении.
- Пост в паблике. Никаких накруток и ботов, все подписчики - живая аудитория.
- Индивидуальные экскурсии, прогулка по городу. Услуга для туристов, гостей города.
Моя почта: kms586387@mail.ru. Тел. 8(962)287-32-43. Я в соцсетях: Facebook, В Контакте, Одноклассники.

ретро, ЕрАЗ-762, Москвич-400, ЗАЗ-968А, Дмитрий Николаев, ГАЗ-21, советский, Александр Цыганов, gorotskop, история, реставрация, Комсомольск-на-Амуре, ГАЗ-22, музей автомотостарины, ЗАЗ-965, СССР, Москвич, ЗАЗ-968, Москвич-407, транспорт

Previous post Next post
Up