На одной из остановок города наконец-то была замечена новая автобусная табличка, которые обещал комсомольчанам глава города Александр Жорник, наверное, ещё года три назад... Говорят, обещанного три года ждут, ну, в принципе, почти так оно и получилось. Столь затяжной период отсутствия маршрутных указателей на остановках глава объяснял тем, что в городе идёт транспортная реформа. И пока она не закончена, нет смысла изготавливать таблички в окончательном варианте, поскольку список и номера маршрутов ещё не раз могут измениться. Разумно, учитывая, что лишних денег в городском бюджете, как обычно, нет. Сейчас списки маршрутов уже частично устаканены, и пришло, наконец, время устанавливать и таблички.
Таблички новые, аккуратные, красивые и только одно замечание - надписи на них слишком мелкие и практически нечитаемые издалека. Шрифт бы пожирнее - это как минимум. И увеличить раза в 2-3. И саму табличку тоже можно увеличить, при необходимости. Потому что пользоваться ей будут, в том числе, и пенсионеры, которые могут плохо видеть. Сейчас же хорошо читается только название остановки. Непродуманное решение, показывающее, что дизайнер, по всей видимости, не особо вникал в смысл того, над чем он работает. И не придал никакого значения практичности своего детища. Для чего тогда были все эти разговоры о бюджете - непонятно... Да, и таблички раньше неспроста были жёлтые - издалека понятно, что здесь автобусная остановка, а если она белая, то среди прочего рекламного хлама она уже не будет так явно выделяться.
Кстати, в нашем архиве за многие годы накопились фотографии аналогичных остановочных табличек прошлых лет. Почти все их изготавливало местное МУП ПАТП-1, которое, увы, давно кануло в лету. На этом предприятии был и свой художник-оформитель, который эти таблички рисовал просто от руки, на куске жёлтого крашеного оргалита... И мог это делать хоть каждый день, с каждой сменой списка номеров маршрутов или расписания. Табличек была по городу уйма, но сейчас почти все они с остановок куда-то исчезли. Но некоторые остались
↓↓↓
Например, на той же самой остановке «Главпочтамт» раньше висела вот такая. Написано хоть и небрежно, но жирной чёрной краской - на века, и всё отлично читается. А больше по сути ничего и не нужно. Сейчас список маршрутов расширился, да и время работы изменилось, и только поэтому информация на этой табличке уже не актуальна. Кстати, обратите внимание - 10, 2 и 14 маршруты когда-то заканчивали работу аж ЗА ПОЛНОЧЬ. Сказка? Нет, наследие социализма, которое в нашем городе представляло МУП ПАТП-1.
Аналогичная табличка на остановке «Кинотеатр «Факел». Даже оргалит уже подпорчен, что уж говорить о бумаге, которую пытались использовать одно время...
Очевидно, более поздняя табличка всё того же ПАТП на остановке «Площадь Кирова», потому что время окончания работы слишком раннее. И ради того, чтобы сделать надписи крупно, использовали две. Понимали, что иначе в них смысла нет. Грубо, но практично.
Ещё одна более ранняя табличка - по ул. Советской. Остановка «Парк Гагарина». Сейчас 21 и 15 маршрута уже нет. А интервал 6-го давно увеличился.
Когда-то по Московскому проспекту мимо музыкальной школы ходил только один маршрут - 14-й. И ничего, как-то жили люди... Многие даже счастливо жили. Сейчас маршрутов гораздо больше, а недовольных - почему-то тоже.
А это на Северном шоссе, остановка «УМ-3». Тоже грубо, но всё прекрасно видно.
Остановка «Пос. Хабаровский» на ул. Кирова в районе налоговой. По сравнению с табличкой выше, время немного сдвинуто вперёд. И всё ещё позднее окончание работы даже для отдалённых маршрутов.
Конечная остановка «Ул. 8-я Стрелковая» автобуса 5 маршрута. Интервал уже большой, зато без перебоев, потому что работал муниципал.
Остановка «Заводоуправление» на ул. Вагонной. Интервал «десятки» - всего 11 минут. Красота. Маршрут обслуживался также муниципалом. На 29-м маршруте в первые годы также работало ПАТП-1, и ходил он гораздо чаще.
Остановка «Гортоп» на ул. Городской, в районе нефтезавода. Интервал «шестёрки» - всего 9 минут! Почти до 11 вечера. И автобус действительно работал как часы. Куда всё это делось?..
Сегодня уже мало кто вспомнит о том, что по ул. Радищева когда-то ходил автобус. Притом, не один, а целых два - 15-й и 16-й маршруты ходили навстречу друг другу. И интервал был всего 9 минут! Сейчас в это никто не поверит. И даже в последние годы работы ПАТП интервал был не намного больше.
Более поздние таблички дачных маршрутов. Коротко и ясно. Только красная краска быстро слезла... Маршрут 110с на конечной «Уральская»:
Маршрут 116с на той же остановке:
Аналогичные таблички на другой главной дачной остановке - пл. Володарского:
Ещё одна разновидность: табличка школьного автобуса у остановки возле школы №10 на Радиоцентре. Изготовлена из железа.
Одна из новых табличек - бумажного образца, которые устанавливали в городе в последние годы, ещё при живом ПАТП. Они были подробные, но очень мелкие и недолговечные. Даже учитывая ламинацию. Маршрут 40 был открыт в 2014 г. и обслуживало его также МУП ПАТП-1, пока не закрылось в 2017 г. И это был один из немногих периодов стабильного транспортного обслуживания микрорайона Парус.
Сразу две таблички на конечной 107-го маршрута в пос. Западный. Новая бумажная и для школьного автобуса. Разница в читаемости заметна невооружённым глазом.
Одна из немногих «частных» табличек - для 2-го коммерческого маршрута, который одно время ходил по ул. Комсомольской мимо 2-го корпуса педагогического университета. Интервал тоже практически не читаем, но в принципе, номер и название остановки видно.
И, напоследок, несколько трамвайных табличек. Это один из самых удачных вариантов на остановке «Пос. Хабаровский» на пл. Металлургов. Она большая, и в то же время не очень. Железная - самая долговечная. Все надписи - крупным жирным шрифтом. Даже конечные остановки и телефоны. Только почему-то белая. В остальном - идеально.
Ещё один современный, но чуть более ранний вариант на остановке «Ул. Калинина». Кратко, зато всё по сути.
Одна из немногих сохранившихся на тот момент табличек советского образца. Сейчас это остановка «Пос. Парковый»:
Настоящий раритет - табличка на конечной остановке у бывшего СТАРОГО ж/д вокзала в конце улицы Пирогова. Деревянного, давно снесённого. Несмотря на то, что трамвай сюда не заворачивает уже около 50 лет как минимум, а возможно и больше, табличка до сих пор на месте и даже вполне читается - «Трамвай, станция Комсомольск, 1, 2, 5». Интересно, смогут ли столь же долго прослужить новые таблички, устанавливаемые сегодня администрацией города?
#общественныйтранспорт #автобус #трамвай #остановки #таблички #транспорт #история #КомсомольскнаАмуре #СилаНарода
--
! Поддержите наш канал: 2202 2022 2590 9435 (Сбербанк).
! Поддержите нашу мастерскую «МасксетиКМС» по плетению маскировочных сетей: 4276 1609 7774 4623 (Сбербанк). В назначении платежа пишите: добровольное пожертвование.
! Мастерской «МасксетиКМC» требуются ВОЛОНТЁРЫ. Адрес: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, 2, каб. 46. Контактный телефон: 8(924)114-57-24. Группа мастерской в Телеграме:
https://t.me/maskseti_kms