«2ГИС», как инструмент западной пропаганды

Apr 08, 2024 15:29


Сервис «2ГИС», думается нам, знают и используют многие. Этот сервис пользуется популярностью, поскольку он удобен, универсален и помимо обычного городского справочника, совмещённого с картой города, содержит много дополнительных информационных «фишек». Однако, помимо ряда плюсов, есть в этом сервисе и некоторые странности. О них и поговорим в этой статье.



Главная страница города Комсомольска-на-Амуре в сервисе «2ГИС»



Прежде всего, начнём с эмблемы города Комсомольска-на-Амуре, которая видна при заходе на главную страницу в левом верхнем углу. Это знакомая всем комсомольчанам фигура человека, расставившего руки в стороны, как на гербе города. Правда, на гербе он их расставил, потому что раздвигает тайгу. В этом заключается основной идейный посыл герба, который в него закладывал автор. Это мужество и героизм первостроителей, которые приехали в суровый край и совершили ради своей Родины подвиг, основав в глухой дальневосточной тайге город оборонного значения. Однако, на эмблеме города в «2ГИС» никакой тайги нет. И восходящего солнца нет. И реки Амур нет. Зато есть некий предмет за плечами человека. На оригинальном изображении герба это - куртка. Но в «2ГИС», из-за того, что изображение символа монотонное, потерялся весь его смысл, и уже не понятно толком, что это за предмет...



Герб Комсомольска-на-Амуре и эмблема города в сервисе «2ГИС»

Меж тем, каждое изображение вызывает у человека какой-то ассоциативный ряд. И в восприятии этого изображения как раз и кроется дьявол. Все люди, которым мы показали это изображение, сказали, что больше всего предмет похож на сумку. Потому что она имеет характерную форму и при этом не сливается с силуэтом человека. А если сумка, то значит, человек пошёл за покупками? То есть, это такой современный образ потребителя, праздно прожигающего время шатанием по торговым и развлекательным центрам? Или это человек, который вовсе «сваливает» из города?.. Как бы там ни было, именно такой вот странный образ типичного комсомольчанина пытается навязать нам сервис. Образ бывшего комсомольца, предавшего высокие идеалы, и позорно опустившегося до безыдейного либерального потребителя. Но как же это всё пóшло и цинично... Где уж тут найтись мужеству и героизму при таком переворачивании основной идеи нашего города? И зачем вообще нужно было менять символику города, да ещё и так изощрённо издеваясь над изображением официального символа города? Почему нельзя было взять просто классический герб города?

Ещё один «режущий глаз» момент - это значки в виде баллончика-распылителя, то и дело попадающиеся на карте. Можно сказать, что карта Комсомольска-на-Амуре в «2ГИС» ими просто «кишит». Причём, они проявляются в одну из первых очередей даже при небольшом увеличении карты. Таким образом на карте обозначены рисунки граффити и «стрит-арта». Причём, даже те, которые расположены на крыше дома и видны только с самой крыши, например, как на пр. Первостроителей, 15.



Значки в виде баллончиков-распылителей на карте «2ГИС». В реальности все эти граффити расположены на крыше дома

Откровенно говоря, вся эта мазня из баллончиков на стенах жилых домов и гаражей, пришедшая к нам с запада с развалом СССР, большинством граждан всегда воспринималась не более, чем вандализм. Кто-то скажет - обычные рисунки, что в них плохого? Но дело в том, что меняются они очень часто и сегодня могут быть вполне безобидны, а уже завтра - нести в себе крайне вредные смыслы западной политической повестки и напрямую использоваться для её пропаганды среди молодёжи. Ярким примером здесь может служить нашумевшее в 2022 г. граффити на ул. Пендрие, 3.



Граффити с типичной прозападной повесткой на ул. Пендрие, 3. Фото kom.city

Но что мы видим в случае с «2ГИС»? Сервис придаёт всей этой мазне настолько большое значение, что считает нужным даже обозначать каждый рисунок на своей карте, тем самым «легализуя» их в принципе. Как будто это уже и не вандализм вовсе, а полноценный художественный объект. И это, несомненно, оказывает влияние на массовую психологию людей. Потому что человек начинает думать - раз уж даже на городской публичной карте обозначены эти рисунки - значит, это нормально. И уже не считает это такой уж «мазнёй» и вандализмом. По принципу «окна Овертона».

Однако, баллончик-распылитель - это ещё полбеды. При более внимательном изучении карты мы видим, что этим значком обозначены не только обычные граффити-рисунки, причём, в неимоверном количестве, но даже мозаичные панно советских лет и вполне себе официальные объекты монументального искусства города. Самый яркий пример - это мозаичное панно «Слава комсомолу» на Доме молодёжи, которое сервис также обозначил значком в виде распылителя. Тем самым, он просто «понизил» его до уровня «неформальной мазни». А ведь это панно является объектом культурного наследия. Это просто плевок в душу профессионального сообщества художников и официальной культуры страны. И это далеко не единственный пример.



Обозначение мозаичного панно «Слава комсомолу» на карте «2ГИС»

Баллончиком обозначены также и советские мозаичные панно по адресам: бульвар Юности, 14/2, Магистральное шоссе, 29/4, пр. Победы, 57/4, пр. Мира, 24, ул. Дикопольцева, 32/2, Краснофлотская, 20, Красногвардейская, 24, Севастопольская, 51, Сидоренко, 7 (ограда детского сада №35), мкр. Дружба, 53 (детский сад №131). И керамические барельефы на детской поликлинике №7 и бывшем ДК «Нефтяник». И сграффито на Аллее Труда, 9. И ледокол на пр. Первостроителей, 22. И новые рисунки на торцах 9-этажек по Сидоренко, 1, Гагарина, 2, 6, Юбилейной, 15 и Победы, 47.



Обозначения городских объектов монументального искусства на карте «2ГИС»

И даже мозаичный барельеф «Наука» на здании технического университета... Заслуженный художник РФ, участник ВОВ Николай Долбилкин - автор этого барельефа - был бы в шоке, узнав, что его «понизили» до уровня вандала с баллончиком...

Люди - создатели мозаичных панно и барельефов, возможно, члены Союза художников, обладатели званий и государственных наград. Но сервис «2ГИС» ставит их в один ряд с прыщавыми подростками, пачкающими стену из распылителя, чем по сути их - художников - просто оскорбляет.



Обозначение мозаичного барельефа «Наука» Н.П. Долбилкина на карте «2ГИС»

Можно было бы сказать, что сервис просто старается быть объективным, обозначая на карте все объекты культуры и искусства. Однако, стремясь охватить каждую подворотню, где набивают руку малолетние хулиганы с баллончиками, сервис отчего-то «забыл» нанести на карту настоящие, нормальные городские памятники, прославляющие страну и её выдающихся граждан. Как-то - памятник С.М. Кирову на одноимённой площади. Или памятник Ю.А. Гагарину на другой одноимённой площади... И если отсутствие первого ещё можно объяснить возможной ненавистью автора к советским партийным деятелям, то игнорирование второго просто не поддаётся никакой логике. Напрашивается вывод: автор карты - русофоб? Если да, то это многое объясняет. В том числе, и отсутствие на карте первого в городе памятника В.И. Ленину, который сегодня стоит на территории бывшей воинской части в мкр. Таёжном. Центральный памятник В.И. Ленину на площади его имени, слава богу, на карте обозначен, правда, его отметка проявляется только в случае многократного увеличения самой карты. Как будто это и не главный городской памятник вовсе, а так, случайная цветочная клумба... Что это, как ни скрытый посыл? Также на карте «забыты» и мозаики Н.П. Долбилкина на здании ДК «Судостроитель»: «Знания», «Спорт», «Молодость и борьба». Несмотря на то, что последняя, при этом, также является объектом культурного наследия и самым большим мозаичным панно на всём Дальнем Востоке. «Забыт» и барельеф корчёвщика на речном вокзале. И многие мемориальные доски...



Некоторые «забытые» памятники на карте «2ГИС»

Подобная избирательность в выпячивании одних объектов, извращении других и сокрытии третьих проявилась и с парой «Мемориальная доска лётчицам-рекордсменкам П.Осипенко, М.Расковой, В.Гризодубовой» - «Памятник погибшим при поиске самолёта Родина» на ул. Кирова, 49. Доска символизирует очень знаковое и памятное для страны событие конца 1930-х гг. - установление женского мирового рекорда по дальности перелёта, сыгравшее в последующем большое значение в развитии отечественной авиации, и в том числе, в годы ВОВ. Памятник погибшим в виде хвоста самолёта, установленный «демократическими» деятелями в годы перестройки как будто в знак отрицания необходимости этого перелёта, стоит прямо напротив доски отважным лётчицам. Но именно он всегда виден даже при небольшом увеличении карты сервиса «2ГИС». Доска лётчицам же проявляется лишь при многократном увеличении, чего делать никто, разумеется, не будет. И при нажатии на неё раскрывается лишь текст, написанный на доске, тогда как при нажатии на памятник погибшим раскрывается целый «талмуд» из книги известной русофобки М.А. Кузьминой...

В качестве ещё одного примера избирательности можно привести то, как обозначен на карте парк «Судостроитель». Как известно, с 2022 г. этот парк официально имеет двойное название - «Парк Судостроитель имени В.П. Костенко». Однако, сервис «2ГИС» на своей карте отображает лишь одно - новое - «Парк им. Костенко». Но куда же и почему делось первое, под которым этот парк знают и помнят большинство горожан? Очевидно, таким образом, автор выражает поддержку ещё одному либеральному деятелю города - Антону Ермакову, по инициативе которого парк и получил второе название. С чем связано само присвоение второго названия - тема для отдельного обсуждения, поэтому не будем на ней здесь останавливаться.



Надпись, обозначающая парк «Судостроитель» на карте «2ГИС»

Вообще, сервис «2ГИС» подходит к обозначению памятников и объектов монументального искусства очень безалаберно. Обычно на любой нормальной карте все памятники разделены по категориям, для того чтобы была понятна их значимость и тематика. Например, памятники и памятные места, связанные с Великой Отечественной войной. Памятники в честь выдающихся исторических событий. Памятники замечательным людям. Памятники архитектуры. Памятники, связанные с самим городом или его предприятиями. Или просто объекты монументального искусства, не являющиеся памятниками как таковыми. Однако, на карте «2ГИС» все они обозначены одинаково - значком в виде бюста. Поэтому даже такой значимый объект, как мемориальный комплекс «Землякам-комсомольчанам, павшим в боях за Родину в суровые годы ВОВ», на карте стоит в одном ряду с памятником «экскаватору», что на территории МУП «ППТС»... И, кстати, такой объект, как мемориальный комплекс, следует всё же обозначать полным названием, а не как сейчас - памятник каким-то неопределённым «Землякам-комсомольчанам» и какой-то «Вечный огонь». В этом также видится пренебрежение автора, который как будто старается скрыть этот памятник от пользователя карты. Кроме того, и Вечный огонь, и стелы - это всё части одного памятника, которые не должны обозначаться отдельно, как разные памятники.



Обозначения и названия некоторых других памятников на карте «2ГИС»

Наплевательское отношение автора карты мы видим и в ошибочных названиях других памятников. Так, памятник «Комсомольцам» в реальности имеет название «Комсомольцам 30-х годов». На месте памятника японским военнопленным возле гостиницы «Амур» никто не «захоронен». Памятник на пл. Макарова, обозначенный как «Первостроителям», на самом деле является памятником в честь 50-летия ЗЛК. Памятник же первостроителям завода расположен по другую сторону от проходной (титановая стела). Ну а «солдатское сердце» и стена с именами погибших в годы ВОВ судостроителей также является одним памятником. И справедливости ради, если уж на карте обозначены все заводские памятники, то тогда уж стоит обозначить и памятник в честь погибших в годы ВОВ заводчан - работников нефтезавода.

Думаем, этих примеров вполне достаточно, чтобы сделать определённые выводы. Кто-то, конечно, скажет, что всё это мелочи, не имеющие значения, но не зря же существует поговорка «дьявол кроется в мелочах». Каждая мелочь работает на уровне подсознания, подобно 25-му кадру, и воздействует на итоговое восприятие. Тот, кто не разбирается в сути дела, примет эти «мелочи» за норму. Отчасти этому поспособствует публичный характер ресурса «2ГИС», который в государстве никем и никак не контролируется, а является коммерческой «частной лавочкой». Которая будет «подсовывать» пользователю только то, что выгодно ей. Или тем, кто ей владеет или распоряжается.

Городское общественное движение «Сила народа», г. Комсомольск-на-Амуре

#2ГИС #пропаганда #либерализм #информационнаявойна #культура #памятники #архитектура #искусство #монументальноеискусство #мозаики #барельефы #граффити #стритарт #художники #знаки #символы #символизм #капитализм #Россия #ХабаровскийКрай #КомсомольскнаАмуре #СилаНарода #ЗаНовыйСоциализм

--

! Поддержите наш канал: 2202 2022 2590 9435 (Сбербанк).

! Поддержите нашу мастерскую «МасксетиКМС» по плетению маскировочных сетей: 4276 1609 7774 4623 (Сбербанк). В назначении платежа пишите: добровольное пожертвование.

! Мастерской «МасксетиКМC» требуются ВОЛОНТЁРЫ. Адрес: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, 2, каб. 46. Контактный телефон: 8(924)114-57-24. Группа мастерской в Телеграме: https://t.me/maskseti_kms

информация, #2ГИС, #искусство, карта, 2ГИС, #стритарт, информационная война, #мозаики, знаки, #культура, #монументальноеискусство, #граффити, #КомсомольскнаАмуре, #памятники, памятники, либерализм, #пропаганда, символизм, #Россия, Сила народа, пропаганда, #капитализм, #либерализм, символы, стрит-арт, художники, #художники, искусство, Россия, #символы, граффити, За новый социализм, барельеф, мозаичное панно, #барельефы, #СилаНарода, архитектура, ДубльГИС, #знаки, #ХабаровскийКрай, барельефы, мозаики, Комсомольск-на-Амуре, вандализм, культура, #символизм, #ЗаНовыйСоциализм, капитализм, Хабаровский край, #информационнаявойна, монументальное искусство, #архитектура

Previous post Next post
Up