Некоторые местные блогеры, считающие себя, видимо, истиной в последней инстанции и действующие в интересах администрации Комсомольска-на-Амуре, пытаются формировать у горожан мнение относительно некоторых городских проблем, прямо противоположное мнению этих самых горожан. Одной из таких острых тем является трамвайное движение. Так вот, эту самую тему городская власть периодически пытается заболтать, задвинуть в самый дальний тёмный угол, дабы горожане поскорее о ней забыли. Чтобы этого не произошло, и дабы власть не уничтожила под шумок «Трамвайное управление», мы всё время держим, как говорится, руку на пульсе. И время от времени напоминаем о существовании этой проблемы.
![](https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRoZn0SOfZNc286cwo5BQTug)
Недавно, после нашего очередного упоминания о перезапуске трамвайного движения в городе (
https://vk.com/wall-80313825_8229), провластные блогеры тут же отреагировали в негативном свете (
https://instagram.com/p/CHcXihWKRdT/?utm_source=ig_web_copy_link). Ну что ж, придётся ещё раз повторить несколько основных положений нашей позиции по этому вопросу. Прежде всего, отметим, что трамвай - это не наша прихоть, а это часть городской транспортной системы, причём наиболее экологичная и востребованная жителями. На днях стало известно, что Комсомольск-на-Амуре входит уже в пятёрку самых загрязненных городов России (
http://komcity.ru/news/?id=39419). В такой ситуации город в первую очередь должен максимально озаботиться поиском возможностей для улучшения экологической обстановки. В частности, путём восстановления экологически чистого вида общественного транспорта - трамвая. Что же касается самого известного городского источателя зловония - нефтезавода, то статистика, как известно, составляется исключительно по официальным данным. А официальные данные самого нефтезавода гласят, что никакого превышения предельно допустимой концентрации специфических химических веществ, источаемых нефтезаводом, в воздухе нет. То, что народ ощущает их запах, разумеется, никто и не отрицает. Но к делу это, как говорится, не пришьёшь и в официальный документ просто так не впишешь. Но раз воздух в городе всё-таки официально загрязнён, значит, откуда-то эти данные всё-таки взяты. Вот тут-то как раз и учитывается общий экологический фон, создаваемый выхлопными газами тысяч автомобилей.
Более того, мы считаем, что администрация города (и прошлая, и нынешняя) НАМЕРЕННО БОЙКОТИРУЕТ возможное участие в каких-либо программах по восстановлению трамвайного движения. Ранее мы уже неоднократно писали об этом (
https://gorotskop.livejournal.com/161702.html и
https://gorotskop.livejournal.com/157812.html). При этом, мы не просто абстрактно заявляем о желании горожан видеть обновлённый трамвай на улицах города, мы указываем на упущенные администрацией города возможности по использованию федеральных средств для решения этого непростого вопроса. Мы подталкиваем городскую власть к поиску подобных возможностей. Однако, повторимся, по нашему мнению, власть НАМЕРЕННО не использует эти постоянно появляющиеся возможности. Так, например, федеральная программа «Безопасные и качественные автодороги», по которой сейчас ремонтируются дороги в городе, давала возможность включить в 2020 г. в ремонт и трамвайные пути. Уверены, что и сейчас не поздно внести корректировки в план и отремонтировать трамвайные пути хотя бы от пл. Металлургов до Амурстали, а также на участке пр. Мира от Набережной до Аллеи Труда. Но администрация лоббирует интересы только частных автобусных перевозчиков.
Про появившуюся возможность ремонта трамвайных путей через программу «БКАД» нам стало известно от источника в правительстве Хабаровского края. И, что интересно, правительство края - что предыдущее, что нынешнее - не отказывает городу в помощи решить этот вопрос. Оно даже было готово снизить тарифы на электроэнергию для трамвая. Нашей городской Думе нужно было лишь признать трамвайное управление социально-значимым объектом. Но... вопрос «замотали» в коридорах власти (
https://gorotskop.livejournal.com/135770.html).
Ранее мы также писали, что администрация города не использовала возможность включения ремонта трамвайных путей в «Долгосрочный план развития города» (
http://docs.cntd.ru/document/420349849). Не использовала программу государственной поддержки обновления подвижного состава (
https://gorotskop.livejournal.com/136977.html). Не использовала возможность получить поддержанные трамваи из Москвы (
https://primpress.ru/article/45863). Не использовала возможности Единой субсидии (
rbc.ru/rbcfreenews/5d43a0c49a7947cd4ddaa678).
Мэрия не может не знать обо всех этих федеральных программах - по всем муниципалитетам делается централизованная рассылка информации о них. Поэтому отговорки в духе, что она, якобы, не знает где взять деньги на перезапуск трамваев - по меньшей мере, лукавство. Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет причины.
Городское общественное движение «Сила народа», г. Комсомольск-на-Амуре
Ноябрь 2020 г.
https://ok.ru/silanaroda/topic/152590591995312https://vk.com/wall-80313825_8252https://www.instagram.com/p/CHt19ZCjiHU/?igshid=nqbm3klgxssp Подписывайтесь на страницы ОД «Сила народа» в соцсетях:
https://tglink.ru/od_sila_naroda_kmshttps://vk.com/gorotckophttps://ok.ru/silanarodahttps://instagram.com/gorotskop/https://www.youtube.com/channel/UCIyXsSlObYAy6UxNw7isegg/videosВступайте в общероссийское движение «За новый социализм»:
new-socialism.org