Оглядываясь.

Jan 03, 2021 18:23


   Неожиданно задумался вот над чем, и это показалось достаточно важным чтобы записать.  А вот есть ли такое: чтобы как то, сейчас, через 30-35 лет поставить точку в каком либо начатом с кем то споре? Или - продолжить разговор, подтвердить или наоборот опровергнуть что то, позабытый тезис? Помнится, некоторые учителя все говорили«Вот вернетесь и спасибо скажите что гоняли вас...» Или наоборот «Мало гоняли».  И вот так представлялось: что вот , ты , десятилетия все думаешь о том, как ты придешь к учителю и скажешь...Что-нибудь...

А вот сейчас, с некоторым даже   удивлением понимаю, что и сказать то не то чтобы нечего, но и смысла в этом во всем нет. Все уже ясно, ответы получены, ведущиеся годами диалоги мысленные исчерпали себя. И если бы некий диалог возобновить, то стороны скорее бы всего просто не поняли бы друг друга,   а не то чтобы заспорили бы.



Нас в классе было примерно 30 человек: особых задушевных бесед не могу вспомнить, в основном «балбесы, вы же потом покаетесь что не учили». Опять же, спустя десятилетия свести все жизненные передряги к вопросу «учили/не учили» было бы неправильно. Ну да, не учили, ну да - покаялись. Но и все равно не учили бы...С отдельными учителями, что как то высказывали что то персонально мне - да, может интересно  было бы. Историков то я точно не подвел...Да и литераторов. Хотя - было бы интересно скорее, если бы после наших споров в школе они бы тоже пошли бы этим, моим путем, а не остались бы вшколе. Разговор  вышел бы более продуктивным.

Физруков вспоминаю:) По физкультуре (да и по трудам) я конечно был не лучший. Так что я просто был обязан доказать, что человек который не может подтянутся 10 раз и у которого проблемы в брутальном мужском коллективе - вовсе не пропащий человек. Спорили и говорили мы впрочем с физруками мало: единственно что вспоминается это спор с Геннадием Петровичем Гинько - что важнее для бойца: мотивированность или подготовка? Так или наче этот же вопрос я поднимал и с другими людьми. Все почему то считали что подготовка. Я все так же считаю что мотивированность:).

...Я вот сегодня почему то вспомнил что наши учителя вообще практически не разговаривали с нами о жизни. Ну то есть максимум - это какие либо воспоминания, смешные или наоборот страшные случаи. А вот так - мораль извлекая, предсказывая что то - нет. Максимум - пара реплик...Спустя десятилетия не о чем спорить...Например мне запомнилось как директор школы на последней линейке сказал жестко: «Спустя год большинство из вас бросят учебу и к мамке вернутся..». Вот эту фразу помню, а что то еще из той речи - нет. Практических советов как пробиться - прибиться к жизни не было. Директор кстати прав оказался, это был 1991 год и «новое время» проехалось по нашему выпуску сверхжестко.

Да...С друзьями были какие-то споры. И продолжение имело бы чисто «научный интерес». Потому что сейчас, годы спустя, никто кроме тебя не обладает той практической базой, они то остались там, а ты то прошел этот путь.

К чему все это? Да я тут пытаюсь иногда молодежь жизни учить, ну и пытаюсь вспомнить чему и кто меня учил: есть ли в этом смысл? Могло ли это что то изменить? Имело ли это хоть какой то практический смысл?...Мне то конечно будущие судьбы интересны, впрочем во многом как подтверждение собственной картины мира..

воспоминания

Previous post Next post
Up