Неожиданно задумался вот над чем, и это показалось достаточно важным чтобы записать. А вот есть ли такое: чтобы как то, сейчас, через 30-35 лет поставить точку в каком либо начатом с кем то споре? Или - продолжить разговор, подтвердить или наоборот опровергнуть что то, позабытый тезис? Помнится, некоторые учителя все говорили«Вот вернетесь и спасибо скажите что гоняли вас...» Или наоборот «Мало гоняли». И вот так представлялось: что вот , ты , десятилетия все думаешь о том, как ты придешь к учителю и скажешь...Что-нибудь...
А вот сейчас, с некоторым даже удивлением понимаю, что и сказать то не то чтобы нечего, но и смысла в этом во всем нет. Все уже ясно, ответы получены, ведущиеся годами диалоги мысленные исчерпали себя. И если бы некий диалог возобновить, то стороны скорее бы всего просто не поняли бы друг друга, а не то чтобы заспорили бы.
Нас в классе было примерно 30 человек: особых задушевных бесед не могу вспомнить, в основном «балбесы, вы же потом покаетесь что не учили». Опять же, спустя десятилетия свести все жизненные передряги к вопросу «учили/не учили» было бы неправильно. Ну да, не учили, ну да - покаялись. Но и все равно не учили бы...С отдельными учителями, что как то высказывали что то персонально мне - да, может интересно было бы. Историков то я точно не подвел...Да и литераторов. Хотя - было бы интересно скорее, если бы после наших споров в школе они бы тоже пошли бы этим, моим путем, а не остались бы вшколе. Разговор вышел бы более продуктивным.
Физруков вспоминаю:) По физкультуре (да и по трудам) я конечно был не лучший. Так что я просто был обязан доказать, что человек который не может подтянутся 10 раз и у которого проблемы в брутальном мужском коллективе - вовсе не пропащий человек. Спорили и говорили мы впрочем с физруками мало: единственно что вспоминается это спор с Геннадием Петровичем Гинько - что важнее для бойца: мотивированность или подготовка? Так или наче этот же вопрос я поднимал и с другими людьми. Все почему то считали что подготовка. Я все так же считаю что мотивированность:).
...Я вот сегодня почему то вспомнил что наши учителя вообще практически не разговаривали с нами о жизни. Ну то есть максимум - это какие либо воспоминания, смешные или наоборот страшные случаи. А вот так - мораль извлекая, предсказывая что то - нет. Максимум - пара реплик...Спустя десятилетия не о чем спорить...Например мне запомнилось как директор школы на последней линейке сказал жестко: «Спустя год большинство из вас бросят учебу и к мамке вернутся..». Вот эту фразу помню, а что то еще из той речи - нет. Практических советов как пробиться - прибиться к жизни не было. Директор кстати прав оказался, это был 1991 год и «новое время» проехалось по нашему выпуску сверхжестко.
Да...С друзьями были какие-то споры. И продолжение имело бы чисто «научный интерес». Потому что сейчас, годы спустя, никто кроме тебя не обладает той практической базой, они то остались там, а ты то прошел этот путь.
К чему все это? Да я тут пытаюсь иногда молодежь жизни учить, ну и пытаюсь вспомнить чему и кто меня учил: есть ли в этом смысл? Могло ли это что то изменить? Имело ли это хоть какой то практический смысл?...Мне то конечно будущие судьбы интересны, впрочем во многом как подтверждение собственной картины мира..