Oct 02, 2012 16:15
Не то чтобы прямо таки люблю, а вот скорее - уважаю. Уважаю точность. С одной стороны. А с другой - поиск истины в любом случае связан с ошибками, и если истина дороже - то и ошибки можно и нужно признавать и даже подчеркивать их, чтобы кто еще не споткнулся.
Я споткнулся о Шрамко - пару постов назад, разбирая интригу с Зильпукаревым. Интрига еще не разобрана,но поступили новые данные, что делают её чуть менее зрелищной.
Год назад (нет, полтора года, в июле 2011 ) мне показалось чудом это - короткая приписка в УПК об увольнении Шрамко в запас. Человек, об обстоятельствах гибели которого спорили сразу несколько свидетелей оказался жив?! Чудо...
Обычно громкия разоблачения я не выношу на открытый доступ но тут уж не сдержался - это показалось слишком удивительным. Многие оказались вовлечены в итоге, были и сильные чувства. И очень сильные.
Но нет: чуда не произошло - в феврале 1946 уволен в запас Сергей Федорович Шрамко, а не Сергей Феодосиевич.
Ошибка писаря, или кого то там, внесшего запись не разобравшись...
Сергей Феодосиевич остался на войне навсегда.
Но! Ведь это не отметает и остальное: и запись о переводе в гаубичную артиллерию (т.е. отъезд из Бреста) в апреле 1941 г, и последующее исчезновение в декабре 1942 г. С этим то как быть? Писаря начали путать еще с апреля 1941? И путали все остальные годы? То есть просто взяли карточку человека и вписывали в нее данные на тезку....Если так то конечно ценность архивных материалов очень и очень под вопросом. Хотя мне и говорили, что нечто подобное - сплошь и рядом.
Архивы по прежнему вне зоны доступа.