Зона

Sep 01, 2013 14:40


Текст "Закона о сохранении исторического центра Санкт-Петербурга" (просто Закона) уже относительно давно всем известен, его выложили яблочники. Раньше мы уже не удержались и высказались по этому поводу в обсуждении на сайте фонтанки (вот, вот и вот). Сейчас эмоции ушли, и хочется перечислить вопросы, ответов на которые так и не нашлось.


Первое, о нарушении принципа разделения властей.
В проекте закона прямо написано, что сохранение исторического центра - это когда правительство Питера реализует политику правительства Питера, определённую правовым актом правительства Питера. То есть по сути Полтавченко сам принял закон и сам его реализует (п.4 ст.2). Вообще то нам всегда казалось, что законы должна принимать законодательная власть города? То есть законодательное собрание. Получается, что правительство города при решении такого важного вопроса может прекрасно обойтись без него? Тогда зачем мы содержим это сборище дармоедов?

Второе, за чей счёт этот банкет и кто танцует девушку.
Надо сразу себе чётко представлять, что деньги федерального центра пойдут только на реновацию зданий, принадлежащих федеральному же центру (п.1 ст.5), всё остальное объявляется "нецелевым использованием" и прямо запрещается (п.4 ст.5.). А это значит, что реновация остальных зданий будет за счёт бюджета Питера - ага, щазз! - и инвесторов. То есть в интересах последних всё и будет делаться, вы понели.

Третье - ультиматум под предлогом обследования зданий.
Чтобы включить дом в программу, его надо типа "обследовать" (хотя по закону это должно было делаться в плановом порядке, не считая ежегодных осмотров технического состояния дома). Так вот, теперь государство объявляет, что раньше всё было понарошку, а вот сейчас оно будет обследовать ваш дом не по-детски. После чего предъявит заведомо невыполнимое требование - в течение двух недель заключить договор со строительной организацией на проведение капремонта (п.5-7 ст.8, п.3,4 ст.9). Интересно, какой волшебник сможет провести общее собрание жильцов, сообща выработать решение о капремонте и его оплате, заказать проект ремонта проектной организации, дождаться его, согласовать у чиновников и заключить договор со строительной отранизацией на сам капремонт в соответствии с проектом? Но проблемы индейцев шерифа не волнуют, они стройными рядами идут в резервацию. То есть в программу.

Четвёртое, права собственников помещений или есть ли жизнь на марсе.
Из трёх предлагаемых законом вариантов ни один не обеспечивает сохранение места проживания. Дилемма нехитрая: выметаться на марс либо возможно навсегда, либо точно навсегда. Если вы упрётесь, вам всучат "выкупную" цену (de facto определяемую самим государством) насильно, то есть по суду (п.5 ст.9). Кстати, закон благоразумно не уточняет, будет ли при определении выкупной цены учитываться долг государства перед жильцами по капремонту (ст.16 закона "О приватизации"). Сколько стоят руины? Копейки. Вы их и получите. Возможно, кто-то верит в честных чиновников и будет даже приводить в пример осчастливленных ими родственников и знакомых, это его право. Мы такую роскошь позволить себе не можем.

Пятое, о депортации жильцов аварийных домов.
Государство великодушно простит им свои долги по капремонту и выселит по закону "метр в метр" - то есть из очереди в очередь и из коммуналки в коммуналку. Правила игры уже давно определены, и придуманный чиновниками закон их не меняет. Вопрос: почему жильцы ветхого и аварийного фонда должны иметь меньше прав на возвращение в родные пенаты (пусть даже и чисто декларативных), чем остальные? Кстати, прямой смысл государству при обследовании зданий объявлять их аварийными - это гарантия невозвращения переселенцев. Хлопот меньше, а профит больше.

Шестое, создание территории беззакония в отдельно взятых районах Санкт-Петербурга.
Теперь ст.18 Гражданского кодекса РФ и Жилищный кодекс РФ не работают в историческом центре Санкт-Петербурга (ст.14,17). Прямо так и сформулировано: федеральные законы действуют, "...если иное не определено Федеральным законом "О сохранении исторического центра Санкт-Петербурга". Фактически провозглашается территория, где не действуют общероссийские законы!

Но есть и более конкретные новации: по ст.32 ЖК РФ теперь смогут изымать недвижимость не только для действительно государственных нужд или по причине её аварийного состояния, но и если государство внезапно решит, что она нуждается в капремонте или не отвечает требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (п.1 ст.17). К примеру, вы живёте в квартире с тёмной кухней и вас это устраивает. С вещами на выход! - в ваших же интересах государство и заботливо лишит вас жилья в центре Питера, лукаво называя это "государственными нуждами". Более того, государство за вас и вместо вас будет решать, как и когда вам ремонтировать вашу собственность и как использовать земельный участок, на котором она стоит (п.3 ст.17). Наконец, вашу общедомовую собственность теперь можно будет тупо отобрать вообще, без каких-либо путь даже липовых компенсаций (п.2 ст.17).
Подводить итог не хочется. Слишком много абсурда и произвола, чтобы пытаться в этой куче дерьма увидеть конструктив. Остаётся только наивно надеяться, что какой-то из винтиков системы сработает не так, как нужно, и закон в таком виде всё же не примут.(((

зона, законы, государство

Previous post Next post
Up