Leave a comment

kraskairina April 15 2020, 19:58:15 UTC
Я с 23 февраля слежу за динамикой в Италии. Владею итальянским, поэтому все узнаю из первоисточников, в том числе (прежде всего) от моих подруг, друзей и знакомых, которых знаю лично. Изучаю статистику и даже фиксирую ее себе в дневник. Хочу сказать про летальность.
На момент 6 апреля на первом месте по летальности был городо Бергамо - 25%
В городе Пьяченца - 22% и тд.
Не знаю, кто писал этот текст и откуда взяты данные. Я вам сейчас дам итальянский сайт, на котором можно выбрать любой город Италии и увидеть количество смертей за 2015-2019 годы (левая колонка) и 2020 (справа). Даже не зная итальянского можно кликать на названия городов и смотреть на цифры.
https://www.infodata.ilsole24ore.com/2020/04/05/covid-19-raddoppiati-decessi-la-mappa-sulla-mortalita-citta-citta-dal-2015-marzo-questanno/

Reply

lvan_petrov April 15 2020, 21:05:46 UTC
2kapitana April 15 2020, 23:38:19 UTC
в новостях по телеку сказали, что в Бергамо и др. городах севера Италии с повышенной смертностью стариков завели уголовные дела по этому поводу. Вклад смертей стариков из домов престарелых оказался сильно большой и составил от 30 до 50% всех смертей. И возникли большие вопросы к управляющим этих домов и медперсоналу. Мол преступная халатность, разгильдяйство, недостаток персонала и пр. такое. Как расследуют, может интересная картина нарисоваться.

Reply

kraskairina April 16 2020, 06:40:17 UTC
Карта не моя, и официального сайта ISTAT. Если она вам не нужна, зачем вообще вести все эти разговоры?
https://www.istat.it/it/dati-analisi-e-prodotti/statistiche-a-z:-parole-chiave

Reply

lvan_petrov April 18 2020, 17:07:09 UTC
tishetsky April 16 2020, 07:02:15 UTC
Я слышал слух, но не видел пруфцов, поэтому уверенно говорить не могу, что в том регионе, где это самое Бергамо находится, или же даже в самой Бергаме смерть от вируса объявили страховым случаем, после чего туда всех полудохлых стариков повезли страховаться, ну и в лучших итальянских традициях за небольшой откат оформлять каждый новый труп как короновирусный. Спросил бы у гугла сам, но языка не знаю.

Reply

r_s_nemesis April 18 2020, 23:38:36 UTC
Это маловероятно. Страховые компании не стали бы спокойно деньги такому количеству людей давать.

Reply

lvan_petrov April 20 2020, 21:18:27 UTC
gorojanin_iz_b April 15 2020, 21:15:36 UTC
А я вот такой график сезонной смертности нашел. В марте 2020 года смертность была даже и поменьше, чем в марте 2017 года.
Отсель http://www.salute.gov.it/portale/caldo/sismg/SISMG_sintesi_2020w11.pdf

Кликабельно.


... )

Reply

kraskairina April 16 2020, 06:33:17 UTC
Я посмотрела PDF. Читаю по-итальянски вот это:
SINTESI
Per la 11◦ settimana del 2020 la mortalità nella popolazione anziana (65+ anni) è stata significativamente superiore all’atteso

Вывод: За 11-ую неделю 2020 года смертность населения возрастом выше 65 лет была значительно выше ожидаемой.

Reply

gorojanin_iz_b April 16 2020, 13:30:03 UTC
Ну хоть что-то на вашу мельницу))

Я, увы, читаю с Гуглом. Далее в тексте Гугл выдает причину прироста смертности - рост пожилого населения в общей численности. Или старение нации. Это очень печальный демографический процесс современной Европы.

"Il valore atteso (baseline) viene definito come media settimanalesui dati di serie storica (5 anni precedenti) della mortalità giornaliera e pesato per la popolazione re-sidente (dati ISTAT) per tener conto dell’incremento della popolazione anziana negli anni più recenti".

Ожидаемое значение (базовый уровень) определяется как среднее значение за неделю по историческим рядам данных (5 предыдущих лет) ежедневной смертности и взвешивается для постоянного населения (данные ISTAT) с учетом увеличения численности пожилого населения в последние годы.

Reply

r_s_nemesis April 18 2020, 23:40:22 UTC
Это просто смертность от любых причин. Не только инфекционных болезней.

Reply

gorojanin_iz_b April 19 2020, 01:09:17 UTC
Да, это многолетний цикл смертности с повышением в сезон ОРВИ-ОРЗ за счет престарелых граждан, в 2020 году ничем не отличающейся от предыдущих лет. Кроме единственного - нынче оно объявлено пандемией.

Reply

r_s_nemesis April 19 2020, 01:52:00 UTC
Я бы не сказал, что совсем не отличается. Плюс, здесь надо учитывать некоторое уменьшние количества смертей просто из-за ДТП проишествий, например.

Reply

gorojanin_iz_b April 19 2020, 02:24:32 UTC
Да, по этой графе смертности, стабильной во все сезоны и охватывающей все возрасты, точно будет снижение))
Но это в любом случае мизер, который никак не отразится на общей картине. Подавляющее большинство людей, в десятки раз превышающее число погибших в ДТП и т.д., умирает в пожилом возрасте. Большинство из них умирает с диагнозами болезней системы кровообращения.

Reply

mikki_topiharyu April 15 2020, 22:13:50 UTC
Нехочу показаться грубым но именно такие "гуманитарии" как вы и создают панику. Благодаря же соцсетям эффект от этой паники удесетеряется.

Не надо мне отвечать, просто откройте гугл и наидите определение слову "летальность", потом перечитайте статью по ссылке (не по своей), а про тест на антитела и что 15-20% уже переболели.

Потом возьмите калькулятор выберите страну и посчитайте.

Reply


Leave a comment

Up