Таинственные цивилизации доколумбовой Америки. Часть 3. Делирий архитектора Тиуанако
Oct 25, 2018 04:09
Величественный сакральный центр древних инков Тиуанако с примыкающим к нему Пума-Пунку. По данным академической науки построен за 500 лет до н.э., альтернативной - за 15 000 лет до н.э.
Хотя перуанско-боливийские древности разнесены во времени с центральноамериканскими и разнесены по разным культурам и временам, фактически они делались примерно в одно время, по одним технологиям, одним исполнителем - цехом создателей истории. Продолжаем цикл.
Немножко покажем, в каком виде были найдены и отсняты французской экспедицией 1902-1903 годов "обломки древних храмов" 2,5-17-тысячелетней давности, занесенные песками времен и т.д.
На наш взгляд, уже одна эта фотосессия свидетельствует об изготовлении их не раньше середины 19 века. После такого открытия главной загадкой таинственных форм Пума-Пунку осталась одна: а где, собственно, храмы или какие-нибудь строения, от которых "обломки"? Почему халтурщики, строители, древнеинки/анунахи ограничились только созданием "обломков"?
Да и то, что сделали, могли бы и закопать для приличия...
Между прочим, на последнем фото виден даже опалубный лист - сплав на основе дюраля. Подобные, единые для цеха формы всех эпох и широт мы уже видели и в Древнеегипте, и в Питере...
Самый знаменитый памятник - Ворота Солнца.
История деликатно умалчивает имя первооткрывателя Ворот Солнца.
В числе первых их якобы видел французский натуралист, палеонтолог Алсид д`Орбиньи, путешествовавший в 1833 году в районе Тиуанако. В книге Voyage pittoresque dans les deux Amériques он даже избразил их, но одного взгляда достаточно, чтобы увидеть: это проект и вброс. Обычная практика создателей истории - вспомним хотя бы мало похожий на реальный, вбрасывавшийся почти два века до постройки Стоунхендж.
И эти холмы и горы в принципе не похожи на ровную, как столешница, площадку Храма Каласасайя. Как ни печально - вброс.
Есть и другое издание этой книги Орбини, где иллюстратор, не Орбини, немножко постарался исправить масштаб, хотя и Ворота, и храм такие же фантазийные.
Герой Войны за независимость, соратник и начальник штаба Симона Боливара, второй президент Боливии и четвертый - Перу Хосе Антонио де Сукре якобы знал о Воротах и приказал вырыть их и поставить как символ борьбы и свободы боливийского народа в 1825 году. Но ни сам герой, ни кто-либо из современников ничего об этом не знали и никаких свидетельств не оставили. А раз так, то все упоминания Сукре в связи с Воротами - современное творчество, увы.
Вслед за д`Орбиньи изобразил памятник американский историк, ведущий специалист доколумбовой Америки своего времени Уильям Хиклинг Прескотт (William Hickling Prescott, 1796-1859), который сам в Боливии не был, но по всеобщему признанию отличался исчерпывающе тоной, тщательной, монументальной работой с источниками, архивами, свидетельствами. В книге Historia de la conquista del Peru : con observaciones preliminares sobre la civilizacion de los Incas, 1851 он опубликовал изображение, от одного взгляда на которое также становится понятным, что оно делалось из головы. Скорее всего это и есть эскиз памятника, от которого существенно отошли создатели.
Эпически засвидетельствовал памятник перуанский геолог, минералог, химик, археолог, дипломат, губернатор, научный и хозяйственный сподвижник великого Симона Боливара Мариано Эдуардо де Риверо и Устариз (Mariano Eduardo de Rivero y Ustariz, 1798-1857) в книге, издававшейся в 1851, 1853, 1854, 1855 годах, Peruvian antiquities, якобы посещавший, видевший Ворота Солнца в 1842 году.
Облик Ворот с перепутанными сторонами - без комментариев.
Масштаб Ворот и расположение столбиков Храма Каласасайя по долинам и по взгорьям - тоже. Ясно, что ни того, ни другого геолог, археолог и пр., не видел. Так не ошибаются, рисуя с натуры.
В 1848 году памятник якобы видел, измерял, зарисовал французский художник и консул Франции в Боливии Леонс Ангран (Lеonce-Marie-François Angrand, 1808-1886). Боливийский исследователь Bernardo V. Biados Yacovazzo приводит его чертежи, из которых видно, что и этот свидетель измерял и чертил эскиз, а не реальный объект. Посчитайте, сколько квадратиков древнеандского календаря слева от Виракочи на рисунке и чертеже, и сколько на реальном объекте. Так не ошибаются, да еще и художники.
Столбики, без сомнений, профессор видел, они реалистичны и вкопаны на ровной площадке.
Ворота, без сомнений, не видел, иначе не нарисовал бы крохотную фигуру пастушка, сидящего в проеме.
Сравните с реальным сидящим человеком.
Работу над созданием мегалитов - "обломков Храма" профессор запечатлел и здесь, рисунком и фотографией.
Сравните с фото 1903 года. Мегалитов ощутимо прибавилось.
Сегодня считается, что первым правдоподобно изобразил Ворота Солнца археолог-дипломат, пионер американской археологии Эфраим Скуайер (Ephraim George Squier, 1821-1888), сделавший себе имя открытиями древних земляных сооружений долины Миссисипи. Он работал в Перу консулом США и участвовал в раскопках в 1864-65 годах. В своей книге Peru; incidents of travel and exploration in the land of the Incas, изданной в 1877 году, он изобразил Ворота Солнца, по его собственному утверждению, с фотографической точностью.
По гравюрам видно, что археолог объект в глаза не видел, а имел только фото объекта, который ему надлежало увековечить.
Это одна из первых фотографий, опубликована в 1892 году.
В 1848 году художник из Баварского Королевства, друг короля, идеолог расизма и рабства Морис Ругендас, без сомнений, видел начало работы над Воротами Солнца, начерптил эскиз, но при жизни его не публиковал. Работа стала доступной только ученым, занимавшимся архивом художника после его жизни.
Что это эскиз, понятно из сравнения рисунка и первых фотографий - французской экспедиции, а еще лучше - Ворот со сведенным перекрытием.
Нижняя часть, опоры с проемами-нишами, несомненно, была готова; ниши совпадают вплоть до дефектов. Уступ на правой стороне правой опоры в законченном памятнике был сделан намного выше. В верхней части подобие перспективного портала изготовители запороли полностью. Левую пару окон влепили с ошибкой, отчего первое оказалось без наличника (пользуемся терминологией эскиза, т.к. кривулины из реально исполненного объекта трудно как-то назвать). таким образом, эскиз с безошибочно исполненной нижней частью и запоротой верхней - важнейший документ, свидетельствующий о реальном времени формовки Ворот: в 1848 году нижняя часть опор была исполнена, верхняя - еще нет.
В общем с вбросом памятника в научный оборот через авторитетного археолога получился конфуз, археолог мощно ошибся с масштабом. Также понятно, что накануне памятник и делался.
История очень сильно напомнила процесс "узаконивания" в науке и обиходе прославленных гигантских статуй моаи острова Пасхи маститым писателем-путешественником Пьером Лоти. Который в юности служил гардемарином на корабле, посещавшем остров в 1872 году, никаких гигантских моаи не видел, только помогал капитану отпилить голову единственной найденной относительно целой маленькой статуе, но в 1899 году издал популярную книжку о своих якобы наблюдениях моаи, которую снабдил иллюстрациями с неколькими появившимися к этому времени на острове моаи. Подробности здесь , кому интересно.
Возвращаемся в наши дни и смотрим "обломки цивилизации инков/анунахов" ближе с помощью современной фототехники.
Обыкновенный непромес, каркас, зауряднейшее литье на каркасе.
Памятник из разряда ТОП. В местах, где подрассыпались грани, есть вопросы?
То ли арматуру не завезли, то ли высокохудожественный творческий замысел такой, чтобы типа "кровь из скульптур богов шла", но это трубки, свернутые из листового материала. В этих местах и выпало. Не учли, что полая арматура - влагонакопитель. Из элемента укрепляющего стала разрушающим))
Еще трубчатое армирование. Думаю, что все-таки кровь из скульптур богов. С тех психопатов, которые ваяли древнеинкские памятники Тиуанако, станется...
Прокладывались трубочки динамично и на глазок, как и любые каркасы.
Двужильный провод. Каркас связывали. Без каркаса такая дура долго стоять не будет. И второй фрагмент - явно тоже что-то из мира проводов.
Похоже на карандаш или авторучку древнеинков, и еще на дюбель, но пластиковые в начале 20 века не выпускались.
Здесь явная полоса постороннего материала и какой-то элемент крепежа. Другая сторона истукана.
Строители отлично знают, что без каркаса эти дуры долго не протянут.
Великое дело - качественная съемка. Спаcибо группе Склярова! Посторонний винт или болт.
Не может быть, чтобы в такой дуроформе не было ничего постороннего. Посторонний винт.
Еще один культовый объект. Прославленные Ворота Солнца. Камушки посторонние, как водится, не показывают. Как и основание с петелькой каркаса.
Понятно, что посторонние железяки надо искать в местах сломов. Естественно, нашлось.
Ну каким анунахам или инкам придет в голову высекать такую дуру из гранита, которую и использовать-то незнамо как... Разумеется, каркас, естественно, местами торчит.
Выточить, вырубить и даже сформовать на месте это колесо невозможно. Это лепка на каркас. Оно и видно местами.
Самое интересное за колесом, но оно не заинтересовало снимальщиков.
Чтобы сделать вывод о всей партии однотипных изделий из одной формы, достаточно увидеть посторонний предмет в одной. А он тут на самом видном месте.
Больше всего это похоже на патрон -
а это - на ключ от английского замка, номерок гардероба... только край какой-то подрубленный.
Вот это четко опознаваемый предмет - пуговица, военного образца.
Какие тут сомнения, и в чем? В древнеинкском армировании нет сомнений. Наверху петелька, внизу штырь.
Поближе эта часть. Славный гранит!
Отсюда красиво -
А обратная сторона ниже критики.
Изделие крепче, когда вставляется сетка. Не арматура, не мусор. Это правильное технологическое решение!
Данное изделие любят постить альтернатисты. Как пример совершенства технологии анунахов.
Стесняются показывать след и дырки от планки эпохи штампованных стальных изделий, ну и по мелочи кое-что.
Очень хорошая ануначья штамповка! Только с земными железяками.
Главное для наследия ЮНЕСКО и человечества - оно должно быть сделано на совесть и крепким. Вот этому армированному изделию даже анунако-тартарская атомная война не страшна!
Тому не надо за тайнами працивилизаций ходить, у кого эти тайны под ногами. Гвоздь обыкновенный, ржавый, 20 век.
Видать, очень сильно портачили строители, раз учеными решено сделать только экспозицию раскопок. Но и тут, если присмотреться, металл не убран.
Прикопать бы надо было этот инкский мегалит в той же экспозиции раскопок. Типа ученые еще недовыкопали. А то вон чего...
Подойдем к истуканам ненадолго. В этом две железячки торчат.
Пластиночка каркасной основы с проволочной скруткой.
Обычный хлам и посторонности в другом истукане.
Давно пора штукатурить инкских истуканов. Пока мелочь всякая лезет, но кто его знает, что под следующим вышелушиванием откроется...
Больная фантазия мастера-худрука цеха строителей истории породила эти изделия древних инков. Строители отлили их для них. Скрутка каркаса, загнувшаяся в ходе заполнения формы слишком близко к поверхности, сдала и мастера, и строителей.
Зампотех начальника этой цеховой стройки очень хорошо справился, хорошего качества формовка. Но не безупречно. Не могут быть безупречными такие объемы.
А это опять на двужильный провод похоже.
Здесь отмечаем постороннюю полоску и более ясно - выходы стальной проволоки каркаса.
Эти дела еще в граните питерских фортов глаза намозолили.
По-моему, архитектор, придумавший это для цеха строителей истории, издевался над учеными. Никаким альтернатистам не придумать, зачем тесать такую фиговину инкам и анунахам.
Волны неминуемо гуляют как прибой при многослойном закрытии таких площадей.
Как водится, в смесь ушел всякий брак, в том числе армированный.
И что обидно: такого огромного труда и объема изделие, а какая-нибудь мятая полосочка спускает их все в трубу. Это полосочкалистовой формы. Тот же металл, сплав на основе дюраля, есть и в Древнеегипте, и в Питерских фортах, и много где...
Не туда показывает отважный исследователь великих працивилизаций. Тут несколько мест, куда надо показать и получше отснять.
Здесь есть армирование, обычное и привычное.
Обычная проволока.
Провод какой-то... Может от працивилизаций?
Забавный предмет. Уж не часы ли настольные, механические, с рукояткой завода? Вернее, остатки их.
Совсем уж запоротое изделие. Не совестно такое выставлять? Стыд и срам цеху.
Почему-то не дали нормальный снимок этого места альтернатисты. Осталось загадкой: это жесть из обивки тарного ящика или чугун?
Все-таки не смогли бы работать в легальном строительстве цеховые строители истории. Ни советский, ни нынешний приемщик не примет подобную стену с такими включениями...
Огромный и небессмысленный труд многих портит и обессмысливает невнимательность некоторых, на финише техпроцесса.
Титанические труды и крохотный недосмотр, спускающий их в канаву... (недосмотров конечно больше, но формула хороша! не буду другие показывать)
Тут все любуются таинственными пропилами лазеров анунахов в толще гранита, хотя вот эти обрывки от сеточки поинтереснее будут.
Хороши железяки! Между прочим, нерабочий конец стального инструмента, вставляющийся в деревянную ручку.
Табурет главного анунаха. Крепкий. Железом напихали на совесть. Главанунах еще и ануначиху на коленках держал.
Замечательное крашеное пигментом при изготовлении смеси изделие. Рисунок насыпался крошками, наподобие нынешней песочной анимации... Но главное - не рисунок, а скобяное изделие древнеинков-анунахов. И штопор какой-то в кадр немножко попал. Жаль, не сняли ЛАИсты его как следует.
Снова раскопки - вскрытие учеными продукта труда строителей. Прекрасный продукт! И листы еще не вынуты, и посторонние предметы не убраны, и роскошное стальное изделие не спрятано...
Ну а это эль-классико Тиуанако. Выставлено просвещающимся массам давно и любимо ими.
Сделано на совесть. Только грани все время рассыпаются. Не успевают их реставрировать. Там и найдем самое интересное.
Еще эль-классико Тиуанако. Прямо под ногами.
В общем, подробностей наследия человечества и ЮНЕСКО лучше не снимать. Обязательно вылезет природа этих наследий.
А вот это заслуживает отдельного показа. Очень интересный предмет. Вилка. Дешевая дюралевая штамповка.
У меня в базе это третья древневилка. Одна нашлась в толще мега-колонны Карнакского храма на не ретушированном снимке Феликса Бонфилса 1860-х годов, вторая, вместе с ложкой - в толще мальтийского храмового мегалитического комплекса Джгантия, 3600 лет до н.э.
А здесь уважаемый А. Скляров приводит интересные данные, не уточняя, правда, откуда он их взял:
"Химический анализ состава найденных археологами стяжек дал сенсационный результат. Этот анализ показал, что они содержат 95,15% меди, 2,05% мышьяка, 1,70% никеля, 0,84% кремния и 0,26% железа. Если наличие кремния и железа можно списать на остаточные примеси, которые имелись в исходной руде и флюсах, то присутствие в сплаве подобного количества мышьяка и никеля однозначно указывает на преднамеренное легирование этими элементами".
Проблема в том, что в Боливии нет месторождений никеля, а ближайшие на континенте месторождения по своим качественным характеристикам мало пригодны для таких дел. Но проблема эта - только для традиционных и альтернативных историков. Для 19 века, когда делались мегалиты Пума-Пунку, доставка любых скобяных изделий в Боливию и куда угодно - не вопрос.
А это уже из области юмора. В 1960 году ученые восстановили Храм Каласасайя, но сделали полигональные стены тесаными. Получилась пародия на древнеинкскую классику полигоналей, беспомощная и жалкая рядом с теми древнеинкскими памятниками Куско.
Для чего во второй половине 20 века было сделано это безобразие?
Только для одного: для поддержки мифа о загадочных технологиях працивилизаций древнеинков и анунахов, загадочных инструментах богов, таинственных резонаторах, превращающих камни в пластилин, и прочей галиматье конспирологов. Гляньте, мол, мы даже во второй половине двадцатого века этого не можем. Слава працивилизациям!
Хотя технология полигоналей доступна и дачнику.
И для настроения - еще пара забавных сопоставлений в жанре "было-стало" из съемок времен открытия и наших дней великого памятника и наследия человечества - древнего храма в Тиуанако, яркие примеры совместного строительства памятников истории цехом создателей истории и цехом ученых.
*
Удивительная история Храма плодородия в Чукуито. Первый и единственный в цикле пример создания памятника истории для туризма
Мне, наверное, уже не одна сотня комментаторов здесь и в других ресурсах написала, что памятники истории делались для туристов и доходов от туризма. Давно надоело отвечать, что памятники истории делались для истории, то есть ученых и учебников, а туризм совсем не приоритет для создателей истории. В 18-м и большей части 19-го века, когда делались основные памятники истории, и туризма-то никакого не было... Идя навстречу пожеланиям, ставлю первый и единственный пример создания памятника ради туризма.
Чукуито находится в Перу, хотя географически это окрестности боливийского Тиуанако, только на другом берегу озера Титикака. Поэтому ставлю сюда, в боливийские, а не перуанские древности.
История этого удивительного археологического объекта давно разоблачена и перуанскими, и мировыми СМИ, хотя в рунете его все еще славят. Например, здесь можете прочитать, или сразу смотреть перевод, про то, как мэр захолустного городка и владелец ресторана однажды придумали археологический аттракцион для туристов. Поставили внутри периметра балки, до этого валявшиеся в сарае ресторанщика, по его словам, с каких-то раскопок 1970-х годов. На них сидели древнеинкские женщины, пришедшие просить у богов избавления от бесплодия, и поливали себя кукурузным пивом под ритуальные песни древнеинкских жрецов.
Если с главными атрибутами Храма все ясно, то стены археологи таки-признавали древними еще в 1940-х годах. Нам Храм интересен только одним: стенами, которые также выдают секрет литья полигональной кладки, как и показанные с обратной стороны мегалиты Саксайуамана.
Сверху отлично видно, что блоки полигональной "кладки" - кладка только с лицевой стороны, а с обратной имеют форму абы какую, т.е. грунтовой опоры, к которой приставлялась и заливалась мягкая форма под общий жесткий щит лицевой стороны. Причем, видно, что данная часть стены даже не здесь делана, а сюда только поблочно принесана и поставлена.
[Приходится ставить]Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 2202 2062 8536 7715. ЮMoney 410013946572302.