Храмовый комплекс Белур в индийской Карнатаке. Якобы 1117 год.
Несущие элементы - обычное литье с обычным армированием, сталь и чугун. Декор - лепнина вручную по штамповке из цвемета дюраля и бронзы. Технологически это максимум рубеж 18-19 веков.
Купол. Облетела и обвалилась ручная лепнина, открывая пластины штампованного металла, соединенные гибкими каркасными элементами. То есть варился-монтировался каркас, загонялась толпа сверхдешевой рабсилы, которая залепляла его.
А это мой пока любимый пример. Что бывает, когда хранители истории, ответственные за памятник ЮНЕСКО и человечества, не ловят мышей.
Тот же Белур, 1117 год.
Без малого тысячелетная каменно-кружевная скульптура осыпалась так, что винты-гайки, коими крепится штамповка, видны))
Там половина статуй в таком состоянии. Хранителям истории - позор!
Винты, болты, каркасы, арматуры и штамповки металлоизделий - технологии 18-20 веков.
Храмовый комплекс Белур в индийской Карнатаке. Якобы 1117 год.
Несущие элементы - обычное литье с обычным армированием, сталь и чугун.
Декор - лепнина вручную по штамповке из цвемета дюраля и бронзы. Технологически это максимум рубеж 18-19 веков.
Купол.
Облетела и обвалилась ручная лепнина, открывая пластины штампованного металла, соединенные гибкими каркасными элементами. То есть варился-монтировался каркас, загонялась толпа сверхдешевой рабсилы, которая залепляла его.
А это мой пока любимый пример.
Что бывает, когда хранители истории, ответственные за памятник ЮНЕСКО и человечества, не ловят мышей.
Тот же Белур, 1117 год.
Без малого тысячелетная каменно-кружевная скульптура осыпалась так, что винты-гайки, коими крепится штамповка, видны))
Там половина статуй в таком состоянии. Хранителям истории - позор!
Винты, болты, каркасы, арматуры и штамповки металлоизделий - технологии 18-20 веков.
Reply
Leave a comment