Раньше много комментировал в ЖЖ Алесандра Пусенкова - sibveda, пока однажды не потребовал, чтобы, таская фото из моего ЖЖ, он указывал источник, после чего был со скандалом забанен. Таскать - не перетаскать теперь комментарии... Очередной, отсель
Непостижимые каменные кружева - это ручная лепка, наносившаяся на проволочный каркас, тонкая, долгая ручная работа, но не загадочные технологии. Самые невероятные кружева - просто крашенная штамповка, металлоизделия. Несущие элементы зданий, естественно, армированное литье. Без каркаса и армирования формы рассыплются очень быстро. А с ними стоят и по веку, и по два. Но есть проблема: "камень" отщелкивается в местах близкого расположения чугунных и стальных каркасов к поверхности.
Реставрируют все крупные памятники непрерывно. Но штату реставраторов на таких крупных объектах в принципе невозможно уследить и своевременно замазать и закрасить каркасы и арматуры. Покажу немножко таких мест.
Это Халебид, В истории в 12 веке был столицей Империи Хойсала. Архитектура храмов Хойсалешвара и Кедарешвара считается классикой древнеиндийской архитектуры.
Здесь отлетела плита, открыв мощный крепежный элемент - слева в четырехугольничке; реставрации требует весь низ сооружения. И обычные отщелкивания - кружки.
Это оплошность строителей. Реставраторы прячут такие вещи, но не всегда.
Фриз храма Хойсалешвара. Войско Хенумана.
Без каркаса такие вещи не делаются в принципе. Для штата обслуживания памятников такие многофигурные композиции - самая большая морока. Подмазывать, подкрашивать надо непрерывно.
Здесь осыпалась лепнина и вылезло сразу несколько элементов каркаса - он сделан из обрезков уголка, плюс проволочная скрутка.
Интерьер храма Хойсалешвара.
Серьезно обвалилась часть колонны, открыв арматурные элементы, и свалилась лепнина с пристенка. Все эти многофигурные интерьеры делались налепливанием полусырых форм на подсохшие, где-то с армированием, где-то без. Валятся непрерывно.
Вот что обязательно надо показать. Невероятные, красивые, будто на станке точенные колонны, производящие впечатление многих составленных колец.
Они и составлялись из колец. На квадратный стержень последовательно накладывались полусырые диски с центральной прорезью в форме стержня - поэтому "тело колонны" из дисков ровное. А между дисков накладывались кольца, но на глазок. Поэтому они гуляют всеми своими краями и совершенно не отцентрованы. Искусственный гранит и любая другая смесь накладывается один раз, снять и переставить уже нельзя, развалится, поэтому все кольца на таких колоннах положены вкривь и вкось.
Кто не видит - проведите вертикальные линии по крайним точкам соседних колец, и все будет очевидно. А что по горизонтали очень сильно не выровнены, видно и без всяких линий.
Это я уже отписывал Андрею Голубеву-Кадыкчанскому. Продублирую здесь.
Немного расстрою некоторыми деталями Хампи, Всемирного наследия ЮНЕСКО и человечества, шедевров камнерезного искусства 7-15 веков.
Разумеется, постройки эпохи чугуна и стали. В рамках глобальной программы строительства истории.
В чем главная техническая проблема создателей и хранителей истории? Элементы из гранита без армирования внутренним каркасом рассыплются, но при армировании участки поверхности, близко расположенные к элементам каркаса, вываливаются постоянно и неизбежно, за ними нужно непрерывно следить, своевременно подмазывать-подкраивать, а на таких грандиозных объектах, как Хампи, уследить за всем технически невозможно. И тогда свидетельства эпохи чугуна и стали попадают в объектив.
Тяжелее всего приходится с потолками-крышами-перекрытиями. Они априори держаться не будут одним гранитом, арматура неизбежна.
"Поющий" Храм Витхала. "Каменный" "резной" потолок.
Здесь есть и ржавый чугун, и нержавеющая сталь. Делался, стало быть, в два этапа, в чугунный и стальной - до и после середины 19 в.
Каркас не спрятан.
Секрет "пения". Внутри фигур при колоннах под фрмованной смесью металлическая форма.
Ажурные каменные узоры - разумеется, крашенная штамповка из металла. Чаще дюраль. Краска безобразно облазит, когда за ней плохо следят.
Дворцовый павильон Лотос Махал.
Козырек храма Шивы, вид снизу. Разумеется, речь не о пластиковой трубе, а об арматурине перекрытия - на фото выше.
Барельефы из гранита есть во всех дворцах и храмах. Литье на каркасах, само собой. Это храм Хазара Рама. Сита посылает Раму, но не туда, куда вы подумали, а ловить чудесную газель.
Священный гусь Хамса.
К камушкам тоже есть вопросы. Например, к этому. К двум вывалившимся местам.
Отпал кусок. Что за структура открылась под ним?
А тут обычный элемент каркаса для особо крупных форм. В Баальбеке такой использовался, в Египте на мега-комплексах мы видели такие не один раз...
Храмовый комплекс Белур в индийской Карнатаке. Якобы 1117 год.
Несущие элементы - обычное литье с обычным армированием, сталь и чугун. Декор - лепнина вручную по штамповке из цвемета дюраля и бронзы. Технологически это максимум рубеж 18-19 веков.
Купол. Облетела и обвалилась ручная лепнина, открывая пластины штампованного металла, соединенные гибкими каркасными элементами. То есть варился-монтировался каркас, загонялась толпа сверхдешевой рабсилы, которая залепляла его.
А это мой пока любимый пример. Что бывает, когда хранители истории, ответственные за памятник ЮНЕСКО и человечества, не ловят мышей.
Тот же Белур, 1117 год.
Без малого тысячелетная каменно-кружевная скульптура осыпалась так, что винты-гайки, коими крепится штамповка, видны))
Там половина статуй в таком состоянии. Хранителям истории - позор!
Винты, болты, каркасы, арматуры и штамповки металлоизделий - технологии 18-20 веков.
Непостижимые каменные кружева - это ручная лепка, наносившаяся на проволочный каркас, тонкая, долгая ручная работа, но не загадочные технологии. Самые невероятные кружева - просто крашенная штамповка, металлоизделия. Несущие элементы зданий, естественно, армированное литье. Без каркаса и армирования формы рассыплются очень быстро. А с ними стоят и по веку, и по два. Но есть проблема: "камень" отщелкивается в местах близкого расположения чугунных и стальных каркасов к поверхности.
Реставрируют все крупные памятники непрерывно. Но штату реставраторов на таких крупных объектах в принципе невозможно уследить и своевременно замазать и закрасить каркасы и арматуры. Покажу немножко таких мест.
Это Халебид, В истории в 12 веке был столицей Империи Хойсала. Архитектура храмов Хойсалешвара и Кедарешвара считается классикой древнеиндийской архитектуры.
Портик Нанду.
Основание здания. Осыпаются плиты, открывается армирование. Ворот трубы и металло-лист - вверху, обычная гнутая чугуняка - внизу.
Здесь отлетела плита, открыв мощный крепежный элемент - слева в четырехугольничке; реставрации требует весь низ сооружения.
И обычные отщелкивания - кружки.
Это оплошность строителей. Реставраторы прячут такие вещи, но не всегда.
Фриз храма Хойсалешвара. Войско Хенумана.
Без каркаса такие вещи не делаются в принципе. Для штата обслуживания памятников такие многофигурные композиции - самая большая морока. Подмазывать, подкрашивать надо непрерывно.
Здесь осыпалась лепнина и вылезло сразу несколько элементов каркаса - он сделан из обрезков уголка, плюс проволочная скрутка.
Интерьер храма Хойсалешвара.
Серьезно обвалилась часть колонны, открыв арматурные элементы, и свалилась лепнина с пристенка.
Все эти многофигурные интерьеры делались налепливанием полусырых форм на подсохшие, где-то с армированием, где-то без. Валятся непрерывно.
Вот что обязательно надо показать.
Невероятные, красивые, будто на станке точенные колонны, производящие впечатление многих составленных колец.
Они и составлялись из колец. На квадратный стержень последовательно накладывались полусырые диски с центральной прорезью в форме стержня - поэтому "тело колонны" из дисков ровное.
А между дисков накладывались кольца, но на глазок. Поэтому они гуляют всеми своими краями и совершенно не отцентрованы.
Искусственный гранит и любая другая смесь накладывается один раз, снять и переставить уже нельзя, развалится, поэтому все кольца на таких колоннах положены вкривь и вкось.
Кто не видит - проведите вертикальные линии по крайним точкам соседних колец, и все будет очевидно.
А что по горизонтали очень сильно не выровнены, видно и без всяких линий.
И еще несколько зевков реставраторов.
Брахма. Классика арматур.
Reply
Индра и Индрани на слоне Айравате.
Это я уже отписывал Андрею Голубеву-Кадыкчанскому. Продублирую здесь.
Немного расстрою некоторыми деталями Хампи, Всемирного наследия ЮНЕСКО и человечества, шедевров камнерезного искусства 7-15 веков.
Разумеется, постройки эпохи чугуна и стали.
В рамках глобальной программы строительства истории.
В чем главная техническая проблема создателей и хранителей истории? Элементы из гранита без армирования внутренним каркасом рассыплются, но при армировании участки поверхности, близко расположенные к элементам каркаса, вываливаются постоянно и неизбежно, за ними нужно непрерывно следить, своевременно подмазывать-подкраивать, а на таких грандиозных объектах, как Хампи, уследить за всем технически невозможно. И тогда свидетельства эпохи чугуна и стали попадают в объектив.
Тяжелее всего приходится с потолками-крышами-перекрытиями. Они априори держаться не будут одним гранитом, арматура неизбежна.
"Поющий" Храм Витхала. "Каменный" "резной" потолок.
Здесь есть и ржавый чугун, и нержавеющая сталь. Делался, стало быть, в два этапа, в чугунный и стальной - до и после середины 19 в.
Каркас не спрятан.
Секрет "пения". Внутри фигур при колоннах под фрмованной смесью металлическая форма.
Ажурные каменные узоры - разумеется, крашенная штамповка из металла. Чаще дюраль. Краска безобразно облазит, когда за ней плохо следят.
Дворцовый павильон Лотос Махал.
Козырек храма Шивы, вид снизу. Разумеется, речь не о пластиковой трубе, а об арматурине перекрытия - на фото выше.
Барельефы из гранита есть во всех дворцах и храмах. Литье на каркасах, само собой. Это храм Хазара Рама. Сита посылает Раму, но не туда, куда вы подумали, а ловить чудесную газель.
Священный гусь Хамса.
К камушкам тоже есть вопросы. Например, к этому. К двум вывалившимся местам.
Отпал кусок. Что за структура открылась под ним?
А тут обычный элемент каркаса для особо крупных форм. В Баальбеке такой использовался, в Египте на мега-комплексах мы видели такие не один раз...
Reply
Храмовый комплекс Белур в индийской Карнатаке. Якобы 1117 год.
Несущие элементы - обычное литье с обычным армированием, сталь и чугун.
Декор - лепнина вручную по штамповке из цвемета дюраля и бронзы. Технологически это максимум рубеж 18-19 веков.
Купол.
Облетела и обвалилась ручная лепнина, открывая пластины штампованного металла, соединенные гибкими каркасными элементами. То есть варился-монтировался каркас, загонялась толпа сверхдешевой рабсилы, которая залепляла его.
А это мой пока любимый пример.
Что бывает, когда хранители истории, ответственные за памятник ЮНЕСКО и человечества, не ловят мышей.
Тот же Белур, 1117 год.
Без малого тысячелетная каменно-кружевная скульптура осыпалась так, что винты-гайки, коими крепится штамповка, видны))
Там половина статуй в таком состоянии. Хранителям истории - позор!
Винты, болты, каркасы, арматуры и штамповки металлоизделий - технологии 18-20 веков.
Reply
Leave a comment