Авиатор Лобкин отмечает профессиональный праздник

Dec 07, 2013 14:37

Сегодня Международный день гражданской авиации. Как все мы знаем, самый известный в Южно-Сахалинске авиатор - мэр города Андрей Игоревич Лобкин. Его мы с этим праздником от всей души и поздравляем. И хотим напомнить всем жителям города самые яркие моменты из его авиационного прошлого.

Уроженец города Хабаровск Андрей Лобкин начинал свою трудовую деятельность авиадиспетчером в поселке Ноглики. Но север ему, видимо, не понравился и он приложил все усилия, чтобы перевестись южнее, туда, где можно погреться. Сначала ему, конечно, на широкую ногу греться не давали, он работал руководителем полетов. Но потом, словно самолет "Аэробус" он резко оторвался от земли и начал стремительный подъем: с 1992 года замдектора авиакомпании "САТ", с 2000 года вернулся в главные воздушные ворота области уже их директором, после он руководит новосибирским аэропортом "Толмачево"...



Но все самые интересные дела в авиации Лобкин "крутил" именно в Южно-Сахалинске. По уже ставшей традиции мы обратились к сети интернет, где можно найти множество интересных подробностей, бросающих мрачную тень на наичеснейшего мэра Южно-Сахалинска. У кого есть голова, все поймет. Дуракам, думаем, даже объяснять ничего не стоит.

Итак, в 2006 году, когда Андрей Лобкин только год находился в должности мэра Южно-Сахалинска, в аэропорту этого самого города произошел, по сути, рейдерский захват предприятия. Подробно о хронологии событий и о фигурантах того инцидента, среди которых много хороших знакомых Андрея Лобкина, можно прочитать по этой ссылке. Но самое главное, действия "захватчиков" через СМИ мэрия всячески в том противостоянии одобряла.

Отметим, лишь, что после прочтения вышеприведенной статьи невольно возникают некоторые вопросы.

Первый. Мэр имел доход от коммерческой деятельности?
В соответствии с выписками из Единого государственного реестра юридических лиц (№ 516, 517, 518 и 519 от 17.02.2006), которые приводит издание, соучредителями коммерческих структур, помимо других участников, являются бывшие руководители ФГУП "Аэропорт Южно-Сахалинск". В частности же, в состав акционеров ЗАО "Аэропорт-Сервис" входят такие юридические структуры, как ЗАО "Альянс-ДВ" (60 % уставного капитала) и ООО "Карго-Сервис" (40% уставного капитала). А вот участником ООО "Карго-сервис" с долей в 27,5 % уставного капитала является бывший генеральный директор ФГУП Андрей Игоревич Лобкин, который до середины 2003 года одновременно подписывал сделки от лица ФГУП "Аэропорт Южно-Сахалинск". Как такое возможно, в выписках ЕГРЮЛ от 2006 года в учредителях значится Лобкин, который с 2005 года является мэром Южно-Сахалинска? Непонятно.

Второй. Лобкин в бытность директором аэропорта передавал государственную собственность в ведение "своим" частным структурам?
Показательный пример касается гостиницы аэропорта общей площадью 1738, 6 кв. м., которую, согласно договору от 12 июля 2002 г. аэропорт передал в аренду ООО "Карго-сервис" сроком на пять лет. Но через два года на основании дополнительного соглашения от 7 июня 2004 года срок действия договора аренды был продлен до августа 2017 года. Самое интересное, что в 2004 году аэропорт от аренды всей площади гостиницы получал всего около 24 тысяч рублей, в настоящее время эта сумма не сильно увеличилась - 41 тысяча рублей. А между тем, сейчас в гостинице в рабочем состоянии находится только шесть номеров, в основном используемых для размещения пассажиров, ожидаемых отправки рейсов на Курильские острова. Остальные же площади розданы в аренду под офисы коммерческим структурам. Очень легко догадаться, каким. И никакой реконструкции эксплуатируемого имущества не осуществляется, утверждает издание.

Третий. Руководитель аэропорта Лобкин допускал неэффективное использование государственных средств?
Автор вышеупомянутой статьи считает, что деятельность бывшего руководства аэропорта во главе с Андреем Лобкиным не ограничилась только передачей имущества госпредприятия в собственные коммерческие структуры. И об этом уже свидетельствуют результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности ФГУП "Аэропорт Южно-Сахалинск" за период 2002-2004 гг. Федеральной службой финансово-бюджетного надзора (№ акта 38-01-05/562 от 21.06.2006), которая выявила факты нецелевого использования бюджетных средств в размере около 30 млн. рублей. Так, например, в соответствии с выводами проверки, выделенные из Федерального бюджета средства в размере 8 496 513 рублей использованы по нецелевому назначению.
Также, согласно данным проверки необоснованно проплачивалась подрядчику сумма 20 199 973 рублей за счет средств федерального бюджета. И все это - только часть из всех выявленных нарушений, нецелевого оборота денежных средств. Не правда ли, впечатляющие итоги деятельности бывшего руководителя государственного предприятия?

Далее цитата: "Думаю, теперь становятся понятными причины столь бурной заинтересованности команды действующего мэра в противозаконной акции по захвату штаба аэропорта. Возможно также, что причиной столь дерзкого поведения стало и недавнее заявление от лица ФГУП в прокуратуру по проверке деятельности бывших руководителей сахалинского аэропорта А.И. Лобкина и В.Г. Бочарова о злоупотреблении ими полномочий и причинении ущерба предприятию. Ведь недаром "общественники" и с ними помощник мэра по экономической безопасности А. Выборнов что-то искали в кабинетах штаба. По словам очевидцев, было вывезено несколько коробок с документами, надо полагать, связанными с прошлой деятельностью в аэропорту. Началось заметание следов…"

Южносахалинцам все еще навязывается мнение, что Андрей Лобкин является эффективным управленцем. Как, человек, который со столькими нарушениями управлял главными воздушными воротами Сахалинской области может эффективно управлять почти двухсоттысячным городом, бюджет которого исчисляется миллиардами рублей? Или тогда пресс-службе мэра надо разъяснить, что закладывается в лозунг "Лобкин - эффективный управленец"?

К слову, в 2007 году, спустя только два года после выигранных муниципальных выборов, градоначальник Южно-Сахалинска опять попал под подозрение правоохранительных органов. Следователи изучали ряд финансовых документов, согласно которым на пластиковую карту мэра регулярно поступали крупные суммы денег от местной коммерческой структуры. В деле фигурируют платежные документы, по которым только в ноябре 2007 года глава областного центра получил более 600 тысяч рублей от ЗАО "Топливно-обеспечивающая компания" (ЗАО ТОК). Это предприятие стало известно далеко за пределами Сахалинской области, благодаря ряду публикаций в СМИ по поводу монополизации рынка нефтепродуктов в регионе и установке рекордных цен на керосин

А еще через год, в 2008-ом, Андрей Лобкин поплатился за свою любовь к рыбалке. Ну не совсем за ловлю рыбы, конечно, а за то, что летал на эту самую рыбалку на чартерном самолете. По мнению следствия, используя личные связи с предприятиями, Андрей Лобкин неоднократно осуществлял вылет на отдых за счет средств коммерческих предприятий. По материалам проверки 10 мая 2008 года ООО "Туристическое агентство САТЕЛЛИТ" осуществило фрахт воздушного судна для вылета мэра из аэропорта Южно-Сахалинска на рыбалку на реки острова Сахалин. В поездках мэра сопровождали и ряд других чиновников администрации Южно-Сахалинска.

Какая коррупция? О чем вы? Просто дружба и альтруисты бизнесмены.

Авиашельф, САТЕЛЛИТ, нецелевое использование, Аэропорт-Сервис, мэр Южно-Сахалинска, коррупция, ЗАО ТОК, Толмачево, аэропорт, Альянс-ДВ, Сахалин Транзит-Сервис, Карго-Сервис, рейдерский захват, авиация, Сахалин, областная столица, Южно-Сахалинск, Лобкин

Previous post Next post
Up