В Южно-Сахалинске метет уже третий день. На сегодняшний день снега выпало очень много. И уже по традиции
мэр Южно-Сахалинска Андрей Лобкин во время снегопада обращается к горожанам с просьбой не выезжать на дороги, чтобы не мешать снегоуборочной технике. А как людям выехать со дворов, если за ночь их машины заметает снегом и до них просто не добраться? Этот вопрос градоначальник оставил без ответа.
Но самое главное, заметенный во дворах транспорт порождает еще одну серьезную ежегодную проблему - коммунальники не могут расчистить придомовые территории. Это в свою очередь тянет за собой проблемы работы спецтранспорта во время пожаров, оказания первой медицинской помощи и т.д. А ведь от того, насколько быстро спасатели, врачи скорой помощи доберутся до места назначение, зависят жизни людей. Но кто о них думает, когда в недрах муниципалитета принимаются решения о выдаче разрешений на строительство элитного многоэтажного жилья или магазинов вместо того, чтобы построить пусть и не такие рентабельные, но реально необходимые населению многоуровневые стоянки, которые бы разгрузили дворы от машин.
Разберем ситуацию на примере 12-го микрорайона. Единственная стоянка, которая здесь осталась, вместить все желающие автомобили не может. Но в ближайшей перспективе и ее ожидает закрытие. И строить там, по нашей информации, будут далеко не многоуровневую стоянку, которая бы позволила разгрузить дворы от хаотично расставленных авто. То есть в ближайшей перспективе машин во дворах станет еще больше. И такая ситуация благодаря работникам мэрии складывается во многих микрорайонах Южно-Сахалинска.
Любимый аргумент руководителей мэрии после метелей: "Мы дворы не чистим, дворы чистят управляющие компании". Здесь с чиновниками трудно не согласится. Но они забывают о другом - уплотнительная застройка, которую на протяжении нескольких лет вел муниципалитет, привела к тому, что в жилых кварталах областного центра просто не осталось мест для строительства многоуровневых парковок. Люди вынуждены бросать машины во дворах. И чтобы не повредить имущество граждан в условиях снежных сахалинских зим коммунальники теперь вынуждены чистить дворы в лучшем случае в одну колею, по которой ездят не только машины, но и скользят, словно на коньках, пешеходы, каждую секунду рискуя оказаться под колесами автотранспорта.
Еще одна проблема, кроющая корни в неуемном желании руководителей Южно-Сахалинска уплотнять микрорайоны - травматические случаи во время падения горожан на гололеде. Не будем брать центральные улицы, где тротуары посыпаются жидким песком, который весной превращается в потоки грязи и облака пыли. Во дворах обильно дороги не посыпаются, а тротуары не чистятся, потому что они заставлены машинами. И люди вынуждены ходить по гладко отполированной автомобильными покрышками проезжей части. Далее падения, ушибы, переломы и, как это потом называют работники городского департамента здравоохранения, сезонный всплеск травм, а
медики - "скользким периодом".
В многоэтажных домах любого микрорайона уже на второй день пурги оказались забитыми до самого верха мусоропроводы. Кое-где люди уже складируют мусор прямо на снег рядом с подъездами. Потому что дома бытовые отходы источают мусор. А почему это происходит? Да потому что мусоровозы из-за брошенных во дворах машин и узких проездов не могут пробиться к контейнерам. А машины люди вынуждены бросать во дворах потому, что в свое время мэрия, возглавляемая Лобкиным вела уплотнительную застройку не задумываясь о необходимом количестве стоянок и парковок в микрорайонах.
Мэр
Лобкин очень любит, чтобы все делалось по закону. Только он забывает об одном. Мы, жители Южно-Сахалинска, выбирали его не для того, чтобы он следил за законом. Для этого все-таки есть прокуратура и другие правоохранительные органы. Мы его выбирали для того, чтобы он делал жизнь горожан, т.е. нашу жизнь, комфортнее. Хотя к чему идеализировать? Выбирали его для того, чтобы он хотя бы не делал нашу жизнь хуже и не допускал пустой траты денег. А сегодня
господин Лобкин с готовностью выделяет бюджетные деньги для того, чтобы нивелировать проблемы, которые кардинально не решались мэрией на протяжении всего времени, что он находится у руля города.
К тому же прокуратуре следует обратить внимание на это странное желание мэра выделить бюджетные деньги коммерческим организациям, коими являются управляющие компании. Средства на вывоз снега заложены в платежах населения за коммунальные услуги и обозначены в единой квитанции как "текущее содержание". Эту строку горожане оплачивают в течение всего года. В управляющих компаниях средства должны аккумулироваться на счету и зимой тратиться на вывоз снега. Однако этого не происходит. Куда пропадают деньги со счетов управляющих компаний и почему мэрия уже третий год это все компенсирует, наверное, должны разбираться не мы с вами, а компетентные органы.