Хабаровский гидропорт

Jul 31, 2011 02:42

На днях товарищ прислал вот эту фотографию с сайта 27Region.Ru, сделанную, видимо, в 40-е годы. Товарищ просил идентифицировать летательный аппарат, который я и опознал как "амбар" - морской ближний разведчик МБР-2. Эта летающая лодка конструкции Бериева строилась с начала 30-х годов, к концу десятилетия уже считалась устаревшей, и, тем не менее, ( Read more... )

история, Хабаровск, Хабаровский р-н, старые фотографии, авиация

Leave a comment

dkphoto July 31 2011, 00:10:18 UTC
Спасибо, очень интересный пост! Большую часть изложенных фактов (особенно о матчасти) не знал. Вот только формулировка относительно места нахождения гидроаэропорта несколько смущает. Насколько я знаю, он ведь располагался в районе нынешней площади Славы, Уссури в этом контексте звучит странновато.

P.S. Нужно быть безусловно отважным человеком, чтобы в те годы летать неуклюжих на одномоторных машинах...

Reply

maxlion July 31 2011, 01:22:16 UTC
Да, эт вам не Цессна Караван Амфибия :)

Reply

dkphoto July 31 2011, 01:43:34 UTC
В ту пору ахиллесовой пятой отечественной авиации являлись именно движки...

Reply

am88 July 31 2011, 10:22:10 UTC
а также "скромное" радио-и-навигационное оборудование.. )

Reply

dkphoto July 31 2011, 10:27:07 UTC
Непосредственной причиной катастроф оно становилось все-таки значительно реже, хотя и такое случалось, конечно. Зато поиск пропавшего борта без радиоборудования у оного становился задачей арихисложной. Впрочем, тогда не всегда и искали как следует.

Reply

am88 July 31 2011, 10:42:13 UTC
да, скорее косвенная причина

Reply

loudon_dodd July 31 2011, 02:23:55 UTC
По очень распространённому мнению, то, что называют Амурской протокой - и есть Уссури, и сливается с Амуром только около речного вокзала примерно

Reply

dkphoto July 31 2011, 02:27:39 UTC
Раньше говорили и даже на картах изображали именно так, согласен, но такое положение вещей порядком устарело, поэтому может ввести в заблуждение.

Reply

am88 July 31 2011, 04:25:39 UTC
Честно говоря не знал, что устарело ) с детства помню, что то что до реч.вокзала -Уссури, как и сказано комментом выше )

Reply

loudon_dodd July 31 2011, 11:35:51 UTC
Наверное, спрашиваю чисто ради спора, но - что значит "устарело"? Текут воды вроде так же, называют многие так же)

Reply

dkphoto August 1 2011, 02:21:22 UTC
Некогда и Гибралтар именовали Геркулесовыми столбами. :) Сейчас и на картах, и в официальных сообщнениях сие Амурская протока (в основном политических соображений ради). А в быту реку в черте города куда чаще называют просто Амуром.

Reply

habarnew July 31 2011, 03:46:03 UTC
Гидропорт занимал давольно обширную площадь -от затона РЭБ флота(Запарина/Пионерская) до спуска ул Комсомольской.Он был организован на базе артелерийских мастерских.Позже на его базе создали завод ГА-24.А перед этим попилили Каталины,причем эти лодки были весьма новые тк поступили в 1945 году к войне с Японией.Их разделывали как раз в том месте где теперь находится лодочная станция.По рассказам сторожилов, авиационные двигатели потом долго валялись по аврагам.

Reply

dkphoto July 31 2011, 04:02:35 UTC
Про южную границу я только догадывался. Завод же был создан не позднее, а практически одновременно - в 1931 году. Именно на нем ремонтировали П-5 Водопьянова и Доронина, на которых те спасали челюскинцев. Только наличием рядом гидропорта и объяснялось странное в эпоху "сухопутной" авиации расположение авиаремонтного предприятия.

Reply

habarnew July 31 2011, 05:12:17 UTC
Завод ГА-24 создан в начале 50-х.А ране скорее всего там была ремонтная база гидропорта.Вся територия была отгорожена забором и охранялась.

Reply

dkphoto July 31 2011, 05:15:59 UTC
У меня информация из книги "Хабаровск" П. Морозова, четко упомянут 1931 год. Может, просто название у предприятия сначала было иное.

Reply

am88 July 31 2011, 04:28:43 UTC
спасибо за уточнение. "движки" помню, точнее один, звездообразный в ангаре валялся)

Reply


Leave a comment

Up