Авторское чтение стихов, 1998 г.
http://youtu.be/5Z_wgg1X2sAФото отсюда:
http://russianpoetry.ru/users/tankist/photos/private1608.html![](http://ic.pics.livejournal.com/gornyj/11691921/325251/325251_600.jpg)
Ольга Седакова:
"Жанр, в котором работает поздний Кривулин, можно назвать метафизическим журнализмом. Эти метафизические репортажи о событиях, которые прежде всего абсурдны (а затем ужасны и жалостны); репортер пытается говорить о нелепой реальности языком, принявшим ее образ, - языком из чужих слов (как о самоубийственной реальности Платонов говорил самоуничтожающимся языком). В пределе этого пути стоит словесный мир Л.С. Рубинштейна. Но Кривулин не может уйти от своего «вина архаизмов». Стих его остается таким же риторически-приподнятым, таким же - несмотря на модернистское отсутствие знаков препинания - старомодным, ветхим. Старомодность этой речи прежде всего в ее неизбывном ораторском тоне, это всегда речь ex cathedra. Оркестр Кривулина состоит исключительно из духовых.
Как ни странно это может показаться, Кривулин напоминает мне о Гоголе. Первичный язык Гоголя - патетичный. Чужой романтический язык - но со своим восторгом. То же, мне кажется, и с Кривулиным, и это репрессированное желание пафоса, восторга, забытья:
Как долго я ждал забытье -
создает своеобразие его - условно говоря - сатиры. Комическое и космическое, социология и эсхатология, отвращение и утробная жалость к отвратительному, гуманистическое опровержение гуманности: вот реестр кривулинских тем. Он получил и теоретическое обоснование."
http://olgasedakova.com/Poetica/247Очерки другой поэзии. Очерк первый: Виктор Кривулин