Григорий Померанц в своей статье
О подлости, о доблести, о славе пишет:
"Я вспомнил старую работу, перечитывая статью Ольги Седаковой:«Нет худа без добра. О некоторых особенностях отношения к злу в русской традиции» («Вторая навигация», Мюнхен, 2006, с. 203-217
(
Read more... )
Читаю я статью Григория Померанца. И все хорошо и правильно. А потом натыкаюсь на следующий абзац:
<Вот еще один пример. Дивизия походным порядком возвращалась из Германии на родину. Я в это время, после второго ранения, был опять направлен в редакцию, уже лейтенантом. Соблазнили меня тем, что коллеги-офицеры там все с высшим образованием; так оно и оказалось. Проезжая мимо Треблинки, мы все заехали туда. Мы всё про нее знали. Читали статьи Гроссмана. Но я увидел слипшуюся массу детской обуви, заполнившую один из бараков, и во мне что-то перевернулось.
До того Холокост был чужой судьбой. Наша армейская судьба - риск остаться обрубком - без рук, без ног, без глаз - и ждать смерти как избавительницы. Судьба жертв Холокоста - сразу умереть. Но в бараке лежала детская обувь. В сознательном, организованном истреблении детей было что-то выходившее за рамки банального зла войны. Карамазовский вопрос о судьбе ребенка сразу умножился в полтора миллиона раз. Даже самое страшное, что я видел на войне померкло.>
Я не афиширую это особо, но в некоторой степени я "специалист", т.е. человек очень хорошо изучивший лагеря смерти, в частности Треблинку (по специальной литературе). Я могу уже сам написать книгу или даже научную работу по этому поводу. Возможно Григорий Померанец видел какой-то другой лагерь. Но не Треблинку. Потому что к тому времени, о котором он пишет - никаких бараков с обувью там не было, а была перерытая местными жителями-мародерами земля с остатками пепла и рванья. Треблинку уничтожили осенью 43 года.
Но все же, как ни печально, похоже, что в своем, десять раз справедливом пафосе, автор эпизод, похоже, присочинил.
И самое мерзкое, что по таким "присочиненным" эпизодам ревизионисты потом восстанавливают свою "правду", на этом и строят свои исследования.
Не имеет отношения к теме, и все же. Не смог не заметить.
Reply
Только и у тут Г.П. не исторический трактат, согласитесь.
Треблинка БЫЛА...ЭТО САМОЕ СТРАШНОЕ..!
Reply
Reply
Возможно, не мне судить.
А тех, кто отрицает Холокост, не убедит никакой пример,
и это страшно...
Reply
А вот то, что мог видеть Померанц: это фото 1944 (даже не 45 года):
http://www.shoah-treblinka.com/Website%20Treblinka%20New/GeographyInternet/Figure8.html
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
*Объект рассматривается как неподвижный пласт и членится логически: первый аспект, второй аспект… А история текуча, история выскальзывает из рук… Приходится на свой страх и риск высвечивать одно и оставлять в тени другое - как Рембрандт в своем «Возвращении блудного сына», бросая луч света на пятки опустившегося бродяги и оставляя в тени лица порядочных свидетелей… Но Рембрандт - гений, у него это каким-то образом вело к истине. А нам что делать?*
Кстати, Вы можете об этом поговорить с Г.П. сами, в его сайте.
http://pomeranz.ru/p/index.html
(простите, это я ошибку исправляла)
Reply
Leave a comment