Дочитал Бэтмэн Аполло.
В творчестве Пелевина я вижу два жанра: вагон известной буддисткой субстанции с тележкой политической сатиры и наоборот, вагон сатиры с буддисткой тележкой. Извините за невольное заимствование. Первая категория началась где-то Чапаевым и пустотой и заканчивается как раз Бэтмэн Аполло.
Рекурсивные, сворачивающие мозг в трубочку и поэтому не имеющие никакого логического конца и смысла буддистские откровения о пустоте и нирване интересны тем меньше, чем старше их читающий.
С другой стороны, политическая сатира его, к сожалению, всегда жива и актуальна. Двумя ярчайшими представителями этого жанра считаю Поколение П и SNUFF. При всё моем обожании этих произведений, последние книги про вампиров мне не нравятся совершенно, их чтение могу смело сравнить с жеванием жвачки: первые пять минут очень бодро, а дальше очень хочется выплюнуть. Бэтмэн Аполло - тому яркий пример, в раскрутке которого, кстати, умело применили как раз обещание меткой сатиры, тогда как на деле там почти ничего о протесте нет, кроме ходящей по интернету едкой цитаты про либералов.
Где-то читал, что у Пелевина есть жесткий контракт с издательством обязывающий его писать роман чуть ли не раз в год. Если это так, то это всё объясняет. Ну невозможно выдавать каждый год такие талантливые штуки как SNUFF или Поколение П.
Читать тем, кому понравился Ампир V и прочее в этом духе.
-------------------------------------
Я в:
Facebook,
Twitter,
ВКонтакте