Некоторое время назад, в рамках тренировочного отпуска, метнулся посмотреть Вену на 4 дня.
Эмоции
Основное впечатление поездки - по приезду на павелецкий вокзал г. Москвы: грязь, толпа, шум, гам и беспокойно. Абсолютный дискомфорт. Впрочем, сравнивая Вену с Москвой и неизбежно расстраиваясь, важно помнить что размер имеет значение. По населению Москва больше всей Австрии вместе взятой и превосходит Вену в десять (10) раз. В этом корень многих нелицеприятных для Москвы отличий и исправить будет это ой как непросто. Т.е. у нас уже все довольно похоже сделано, только людей в десять раз больше.
Летели австрийскими авиалиниями. Онлайн чек-ин у них работает, хотя толк от него становится понятным только в Европе: в домодедово нет отдельных стоек для багажа. Аккуратный, не раздолбаный, как обычно, 737й вылетел строго по расписанию, без заминок с посадкой. Стюардессы немногословные, но улыбчивые, все делают четко и быстро. Обслуживание в Австрии везде такое, что непривычно: у нас его или нет, или есть чрезмерно слюнявые попытки имитации западного кино. Прилетели на пятнадцать минут раньше, пришлось ждать освобождения парковочного места. Порядок есть порядок.
Если наш бардак становится очевиден уже с высоты в километр, то идеальные немецкие формы венских домов, дорог и полей никуда не деваются вплоть до самой посадки. Между полями аккуратно расставлены ветряки. В шахматном порядке.
В трехзвездочном отеле Ibis marinhof, компактные, чистые и очень удобные номера с современной обстановкой. Ничего не сломано, убираются регулярно и бесплатный wifi в номерах. Качество еды лучше, чем четыре звезды в Испании, хотя и не так разнообразно.
В метро и далее везде бросается в глаза практически полное уничтожение бессмысленных профессий. Нет вахтерш, бабушек у эскалаторов, контролеров, охранников, главных по туалету и смотрителей музеев. Очень мало постовых. Везде автоматы: камеры, продажи билетов и даже открытия дверей. Нет монетки или карточки? Заходи в следующий раз. Станции где можно купить билет на общественный транспорт в кассе отмечены на карте метро специальным образом. Зато много людей делают дело: повсеместно что-то чистят, стригут, сажают или чинят. И это, в массе своей, обычные немцы, хотя гастрабайтеров тоже хватает. Соответственно, уровень ухоженности вокруг поражает.
Повсюду реклама здорового образа жизни, масса велосипедов, все бегают и занимаются спортивной ходьбой. На центральной площади играют в баскетбол, площадки для всех мыслимых видов спорта - в каждом городском парке. Видел даже женщин играющих в хоккей с мячом. Очень мало курящих, любые сигареты от 200 рублей за пачку. Бензин - 60 рублей за литр.
Старый город поражает. В какой-то момент способность восторгаться очередным шедевром архитектуры окончательно атрофируется. Однако во всем прослеживается какая-то скромность и сдержанность. Даже во дворцах стиля барокко. Отчетливо видно, откуда наши все скопировали, попутно увеличив не менее чем в десять раз и потеряв весь шарм и вкус по дороге.
Отдельно замечу, что в Вене весьма вольно и успешно совмещают новое со старым. Чего стоит только один лифт в соборе пятнадцатого века или центральные площади, стоящие на очень неглубоком метро. Вполне возможно это связано с тем, что многое пришлось восстанавливать после бомбардировок союзников во вторую мировую.
Венская кухня запомнилась только огромными порциями, даже знаменитое сладкое распробовать, почему-то, не получилось. Без восторга.
Программа
День первый
Никакие экскурсии, конечно, брать не стоит, намного интереснее составить свою программу руководствуясь совершенно замечательным
путеводителем афиши по вене (Екатерина Деготь, 2006 ). Для навигации качаем offmaps обеих версий.
Для перемещения по городу нужно сразу взять 72х часовой билет на все виды транспорта - очень удобно. Как и везде в западном мире, тебе по умолчанию доверяют. Никаких турникетов и проверок, только суровые штрафы.
Кидаем вещи и в Шёнбурнн, который прекрасен от и до, особенно с утра, пока никого нет.
Лабиринт в саду откровенно впечатлил, хотя казалось бы, ничего особенного. Древние знали толк в развлечениях. Билеты покупаем онлайн, что бы не тратить время на месте.
Остаток дня - прогулки по центру в свободном стиле.
День второй
Технический музей - заложите несколько часов, все экспонаты можно трогать, множество интерактива, существенно веселее политеха. Богатая экспозиция. Билеты онлайн.
В качестве физкультуры - поднимаемся на башню центрального собора по винтовой лестнице.
К ночи едем на метромост, смотреть на Дунай.
День третий
Хофбург - весьма вторично после шенбурна, можно смело ограничится внешним осмотром. Хотя про Елизавету и Франка иосифа - было интересно. Билеты онлайн.
Портрет родственника.
Военно-исторический музей - замечателен, прекрасное расположение экспонатов и пояснительные материалы. Как и много где - можно фотографировать, жаль только, что закрывается уже в 17, танки посмотреть не успели. Поразительно, как мало народу, хотя даже архитектура самого здания арсенала очень интересна. Причина банальна - музей не в центре, пользуйтесь трамваем D.
День четвертый
Нас интересует трамвай номер один. Он провезет вас по главной кольцевой улице прямо до обязательного к просмотру дома Хундертвассера и далее, в самый центр парка Пратера. Дом в жизни производит куда более серьезное впечатление чем на фото.
А Парк просто и здорово организован - для людей. Для желающих есть аттракционы и знаменитое кольцо обозрения.
Впрочем, это мы пропустили, и проехав пару станций метро и остановок на автобусе попали в Венскую телебашню. Вход в башню простой, без надрыва и групп, а вид куда лучше, чем с колеса обозрения.
Обратно до метро рекомендую идти пешком, через парк. Приятное место, детская железная дорога и самый современный жилой и деловой квартал Вены - сити.
Вечером остается время что бы осмотреть бельведер (внутрь заходить смысла нет - это просто очередной дворец) и догулять до сохранившихся со времен второй мировой фашистких башен ПВО (flaktower). Они внушают.
Все фото:
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10152049677125187&set=a.10152049676710187.897788.706285186&type=1&theater Мне очень понравилось. Четыре-пять дней показались оптимальным для осмотра такого города сроком.