История CeBIT'а
Уже в 50-х годах «индустрия офисного оборудования» (как она тогда называлась) занимала третье место среди групп экспонентов на Ганноверской Ярмарке. Ярмарка отразила в себе «электронный бум» 60-х и стала стартовой площадкой для многих технологических новинок. В 1970-м годы руководство Deutsche Messe AG подчеркнуло важность офисного оборудования для Ганноверской Ярмарки, открыв специально для него огромный Холл 1 (или лучше использовать термин павильон?), который позже попал в Книгу рекордов Гинесса как самое большое одноэтажное выставочное здание.
Поиск имени
Открытие Холла 1 совпало по времени с активным поиском подходящего нового имени для данной категории экспонентов. Одним из предложений было CeBOT - немецкий акроним для термина «Центр офисных и организационных технологий». Однако совещательный комитет предпочёл название CeBIT, в котором был зашифрован термин «Центр офисных и информационных технологий». Не в последнюю очередь предпочтение было вызвано красивым окончанием BIT, сочетающимся с растущей в то время популярностью компьютерных технологий.
Рост
Но никто в 70-х не мог предположить как быстро рынок вычислительной техники будет делиться на всё больше и больше сегментов, бурно при это растя. Огромные площади Холла 1 уже оказались переполнены, и в конце 70-х Deutsche Messe AG отдаёт под CeBIT также Холлы 2 и 18. Ещё несколько лет и Холл 3 тоже оказывается занят CeBIT'ом. И уже в 1984-ом году анонсируют, что с 86-го года CeBIT станет отдельной торговой выставкой, проходящей ежегодно в марте. В 1985-м году CeBIT уже оккупировал 130,600 м2, на которых разместились представительства 1300 фирм (уже вдвое больше, чем в 70-х). 870 фирм при этом томились в «списке ожидания».
Премьера CeBIT'а
Момент истины наступил 12 марта 1986 года, когда 2142 участника заняли под свои стенды 200 тысяч квадратных метров. В этом же году впервые была выделена отдельная категория Телекоммуникаций, со «скромными» 190 участниками. Рекордные 334 тысячи посетителей подтвердили блестящий старт первого независимого CeBIT'а.
Путь к успеху
CeBIT быстро превратился в главное и важнейшее ИТ событие года. Количество экспонентов и посетителей стремительно росли несмотря на попытки природы завалить мероприятие. В самом прямом смысле - за два дня до открытия CeBIT '87 на Ганновером разверглась снежная буря, засыпавшая павильоны метровым слоем снега. Благодаря помощи бесчисленных добровольцев SnowBIT (как его иронично называли в те дни) открылся вовремя и собрал уже 406 тысяч посетителей.
К началу 90-х CeBIT стал важным интернациональным мероприятием. Несмотря на упадок в ИТ индустрии всё большее количество участников со всего мира представили свои последние разработки.
Даже будучи полностью отданным под CeBIT Ганноверский выставочный центр задыхался от количества посетителей компьютерной выставки - CeBIT '95 вошёл в историю как мероприятие, которое посетило 755326 человек (из них 100 тысяч из заграницы). Deutsche Messe AG активно заменяло старые холлы новыми зданиями, но это не решало проблемы падающей эффективности - выставка привлекала всё больше интересующейся публики и CeBIT терял свой профессиональных профиль (на CeBIT'е '95 количество непрофессионалов уже достигло 29% от общего количества посетителей).
Возвращение профессионалов
Перед CeBIT'ом стояли нелёгкие задачи привлечения профессионалов и «отпугивания» праздной публики. Первым делом администрация серьёзно повысила цены на билеты (традиционный шаг, не так ли?). По пожеланиям участников длительность выставки была сокращена до семи дней. И наконец, Deutsche Messe AG анонсировала создание нового шоу под названием «CeBIT HOME, the World of Home and Consumer Electronics» - ориентированного на частных и SOHO пользователей, а также дистрибьюторов.
Доля непрофессиональных посетителей CeBIT'а стала уменьшаться начиная с 1996 года, дойдя на данный момент до 15%.
Для закрепления достигнутых успехов организаторы выставки развили активную деятельность на международной арене - кроме Германии локальные CeBIT'ы теперь проходят в Турции, Китая, Австралии и США.
CeBIT 2005
На данный момент CeBIT является крупнейшей в мире торговой ярмаркой информационных технологий, телекоммуникаций, программного обеспечения и сервисов. Ганноверские выставки отдают под CeBIT весь свой миллион квадратных метров площадей, на которых расположены 27 павильонов (почти полмиллиона квадратных метров), а на 60 тысячах м2 открытых площадей построили ещё девять временных павильонов. Для интересующихся -
план выставочных зданий в PDF формате.
Подходим со стороны первого южного входа - здание 11-го павильона.
Экспозиции на открытом воздухе
Занятная архитектура с торчащими «рёбрами»
Лекторский и совещательный центр
Дорога и жильё
Из-за огромного количества желающих посетить CeBIT, свои планы поездки лучше строить заблаговременно - авиарейсы и отели в Ганновере раскуплены ещё за несколько месяцев до выставки. Поскольку мы в этом году смогли определиться с поездкой всего за пару недель до открытия, то пришлось лететь в Берлин, брать там машину на прокат и жить за пределами Ганновера - ближайший отель со свободными номерами нашёлся только за 40 километров. К счастью, с немецкими дорогами все эти растояния пролетаются весьма быстро, и даже больше времени тратится на стояние в пробках. Жалко разве что нам не хватило в прокате BMW 1-ой серии - было любопытно опробовать.
В следующих частях отправимся гулять по павильонам.