В начале зимы на нашей улице появилась собака. Беспородная, но хорошо сложенная, черной масти, с такими же черными «цыганскими» глазами, умным и внимательным взглядом.
Событие это не могло пройти незамеченным, так как в поселке все местные собаки практически наперечет, а чужие заходят крайне редко.
Откуда она появилась никто не знал. Cобака поселилась во дворе пустующего зимой дома и стала вести привычную, основанную на своих правилах и понятиях, обычную собачью жизнь.
Она лаяла, заслышав прохожего, обозначая свое присутствие на обживаемой территории. Лаяла не зло, а для порядка, следуя своим животным инстинктам и законам. Переругивалась со случайно забредшими местными псами. В целом демонстрировала незлой, добродушный нрав, не проявляя агрессии, а лишь соблюдая дистанцию, обеспечивающую ей безопасность в новом для нее пространстве.
Вскоре стало ясно, что у собаки появились щенки.
Многие поставили ее на «довольствие», прикармливали. И было в этом что-то глубинно-приятное - трудно-объяснимое чувство, когда понимаешь, что есть возможность помочь бездомному существу выжить. И появился дополнительный смысл, а еще положительные эмоции от того, что с этим существом заметно налаживается контакт и появляются предпосылки дружеских отношений.
Через какое-то время щенки впервые показались на улице. Их было восемь. С каждым днем они проявляли все больше самостоятельности. Было забавно наблюдать за их возней и первыми попытками освоения окрестностей...
Все шло своим чередом, но однажды февральским утром произошло нечто, что изменило эту картину. Обнаружилось, что собака отравлена. Свидетелям печального зрелища смотреть на происходящее было невыносимо-больно.
Собака пыталась встать и падала, ее била сильная дрожь и было очевидно, что животное сильно страдает.
Днем ее пристрелили приезжие охотники. У местных рука не поднялась - надеялись, что выживет. Трудно сказать что гуманнее, но собаки больше нет.
За это недолгое время она стала частью нашего пространства, и теперь это место опустело. Никто не прибегает за едой. Никто не лает на прохожих. Стало тихо. Приобретенный кусочек смысла исчез.
P. S. Щенки живы и здоровы. У четверых из них уже появились хозяева. Хочется верить, что у всех этих несмышленышей будет лучшая доля и долгая жизнь.