Россия начала производить самолеты в Ульяновске благодаря специалистам из Ташкента

Apr 19, 2013 09:12

Вице-премьер России Дмитрий Рогозин сообщил, что начать в Ульяновске производство самолетов Ил-476 удалось благодаря привлечению бывших сотрудников Ташкентского авиационного производственного объединения имени В.П.Чкалова (ТАПОиЧ, Узбекистан), передает РИА Новости.

«Когда полгода тому назад мы поднимали в первый полет Ил-476, у нас остро стояла задача на Ульяновском заводе получить инженеров, конструкторов, специалистов высочайшего уровня, которые оказались в Ташкенте на ташкентском авиационном предприятии. Тогда в ускоренном режиме, поштучно, если так можно выразиться, по конкретному человеку были приняты решения - и по гражданству, и по их переезду в Ульяновск. Во многом благодаря этому самолет был поднят в воздух», - рассказал Рогозин 18 апреля на заседании правительства.

По его словам, таких проектов становится все больше, и соответственно растет потребность в научно-технических кадрах, которые можно брать из числа соотечественников, живущих за пределами России. В частности, напомнил он, такая потребность может возникнуть по мере развития космодрома «Восточный». Поэтому, считает Рогозин, крайне важно адаптировать Государственную программу по переселению соотечественников из-за рубежа «под потребности развития российской экономики и российской промышленности по конкретным предприятиям, по конкретным профессиям, по конкретным регионам».

Напомним, Россия отказалась от сотрудничества с Узбекистаном в выпуске самолетов после того, как был сорван контракт стоимостью $1,5 млрд. на поставку ВВС Китая 34 самолетов Ил-76МД и четырех самолетов-заправщиков Ил-78. Осенью 2010 года правительство Узбекистана, контролирующее 76,6 процента акций ТАПОиЧ, начало процедуру его банкротства, в январе 2011 года гендиректор завода был отправлен в отставку. 1 июня 2011 года вице-премьер России Сергей Иванов признал, что планы по интеграции узбекистанского госпредприятия в ОАК «не состоялись», и корпорация решила перенести производство новых модификаций Ил-76 в Россию - в Ульяновск. На территории ТАПОиЧ планировалось разместить «отверточную» сборку автобусов Mercedes-Benz в партнерстве с германской Daimler AG. Однако «Узавтопром» и компания Daimler не смогли договориться о создании совместного предприятия. В 2012 году на территории завода начался демонтаж инфраструктурных объектов. 6-7 апреля 2013 года с фасадного забора Ташкентского авиационного объединения имени Чкалова исчезли буквы «ТАПОиЧ», демонтирован и макет самолета ИЛ-76 у проходной завода.

Международное информационное агентство «Фергана»

бизнесовое, Восток-дело тонкое

Previous post Next post
Up