Оригинал взят у
melfm в
5 доводов Ольги Васильевой, почему нам нужно вернуться к советской школеМинистр образования Ольга Васильева выступила за
«возврат к лучшим традициям советской школы». По мнению министра, роль современной школы всё та же: воспитывать «личность, уважающую свой народ и ценящую труд». В чём ещё заключаются лучшие традиции советского образования с точки зрения Ольги Васильевой - в материале «Мела».
Читайте оригинальный текст на сайте mel.fm 1. Нравственное воспитание
Ольга Васильева в интервью «Интерфаксу»
Воспитание гражданина в советское время было едва ли не более важной задачей школы, чем собственно образование. Ольга Васильева заметила, что сейчас духовно-нравственному воспитанию детей в школах уделяется меньше внимания, чем натаскиванию на ЕГЭ. Она
обратилась к учителям и попросила их проводить со школьниками внеурочное время - «время, когда мы с ребёнком можем работать, говорить и что-то делать, чтобы он стал гражданином нашей страны». Васильева подчеркнула, что главная задача учителя - постоянно оставаться в контакте с ребёнком и быть для него примером.
2. Единый стандарт
Ольга Васильева в интервью телеканалу РЕН ТВ
Министр считает, что программа всех школ должна быть единой. «Сегодня мы живём с вами здесь, завтра - переехали. Ваш сын или ваша дочь пошла в школу, пришла, села, открыла учебники и начала с того места, с какого она закончила в предыдущей школе», - так объясняет Васильева своё представление о едином образовательном пространстве. По её мнению, это понятие не исключает творчества и вариативности.
Министр пообещала сократить число учебников и создать стандарт по каждому предмету, заменив примерные образовательные программы на «конкретные». По новому стандарту будет не больше трёх линеек учебников - для основных, базовых и углублённых предметов.
3. Трудовое воспитание
Ольга Васильева на Общероссийском родительском собрании
В советской системе труд считался неотъемлемой частью воспитания всесторонне развитой личности. Сейчас уроки труда в начальной школе сводятся к плетению браслетов из бисера и оригами, а после пятого класса часто и вовсе исчезают из расписания. Советские младшеклассники учились работать с разными материалами, в том числе шить и даже конструировать простейшие детали. С восьмого класса в школах начинались «основы производства», и школьники обучались конкретной профессии - например, металлообработке. В конце 1980-х годов профессиональное обучение в старших классах признали необязательным, и «основы производства» постепенно исчезли из школ.
Ольга Васильева считает, что современным школьникам трудовое воспитание необходимо - они должны уметь «трудиться ежечасно, ежесекундно» и «получать радость от своего труда». C 2017 года по инициативе Минобрнауки в российских школы начнут вводить часы трудового воспитания в рамках предмета «технология», но Ольга Васильева призвала школы
не дожидаться рекомендаций «сверху» и самим начинать приучать школьников к труду.
4. Ученические производственные бригады
Ольга Васильева в рамках проекта «Час с министром» в Общественной палате
В производственных бригадах советские школьники закрепляли навыки, полученные во время трудового обучения. Они выезжали в лагеря при колхозах и по несколько часов в день работали в поле или в лаборатории, в зависимости от специализации. Школьники учились управлять комбайнами и тракторами, выводить сорта сельскохозяйственных культур, помогали на животноводческих фермах.
Российские школы могут вернуться к советской практике вывозить школьников на производства, чтобы готовить их к работе в сфере сельского хозяйства. Васильева
считает, что ученики должны получать полезные профессиональные навыки ещё в школе. Для этого в рамках предмета «технология» по направлению «сельское хозяйство» для школьников будут создавать агроклассы, лесничества, и производственные бригады.
5. Уборка
Ольга Васильева на заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре
Дежурства по классу, обычные для советских школьников, в последние годы стали довольно редкой практикой. Против них выступают родители, ссылаясь на статью закона об образовании, которая
запрещает привлекать учеников к труду, не предусмотренному образовательной программой. Министр с этим не согласна: она
выступила за возвращение в систему образования самостоятельной уборки школьниками классов и территорий вокруг школы.
Васильева призвала прекратить воспитывать из школьников «маленьких потребителей» и заявила, что дежурство в классах не причинит вреда их здоровью, зато воспитает ответственность. «Мы должны вернуть, прежде всего, ответственность маленького человека за то место, в котором он проводит 11 лет», - объяснила Васильева.
ВАМ МОГУТ ПОНРАВИТЬСЯ ЭТИ ТЕКСТЫ:
10 принципов Хогвартса, которые можно применить в реальной жизни Почему троечники успешнее отличников 6 фильмов, которые помогут повысить самооценку подростка