Война с ИГИЛ* постепенно переходит в решающую фазу. Террористы потерпели ряд стратегических поражений, однако для того, чтобы попортить кровь своим противникам, силы и возможности еще есть.
Стартовавшее недавно наступление «Сил Тигра» на юге провинции Ракка ознаменовалось не только продвижением по западному берегу Евфрата, но и тем, что к Асаду присоединились племенные формирования бедуинов.
Почему бедуины сражаются против ИГИЛ*? Ответ на деле прост. До начала войны сирийские власти поддерживали кочевые народы центральной и западной Сирии. Их дети получали хорошее образование без каких бы то ни было затрат со стороны самих бедуинов. При ИГИЛ* такого, само собой, не было. Потому племена воюют в данный момент за Башара Асада.
Строго говоря, боролись они против ИГИЛ* и до подхода знаменитых «Тигров», но не широким фронтом, а устраивая «партизанский ад» для боевиков. Отчасти благодаря их «герилье» до сих пор стоит гарнизон САА в Дейр-эз-Зоре.
Теперь же,
согласно сообщению одного из сирийских СМИ, столкновения между ИГИЛ* и племенами начались в Абу-Кемале. Этот населенный пункт крайне важен. Он располагается в оазисе у берегов Евфрата, и закрепление там проправительственных сил поставит под угрозу путепровод между иракской и сирийской группировками ИГИЛ*. Конечно, пути сообщения останутся, однако дорога Абу-Кемаль - Эль-Кайм - одна из самых больших по пропускной способности. Плюс ко всему, там больше городской застройки, где при нужде можно закрепиться даже под ударами авиации.
Рано говорить о том, чтобы город переходил под контроль племен. Однако увеличение партизанских выступлений на территории, подконтрольной ИГИЛ*, говорит о том, что у боевиков все меньше и меньше сил, которых уже не хватает единовременно удерживать фронт и держать «порядок» в тыловых пунктах.