1 декабря 2012 г. в день рождения Сталина Изборский клуб провёл своё очередное собрание. Причём провёл его в Ульяновске, на родине Ленина. Причину выбора для собрания клуба именно Ульяновска, «исторического русского города», объясняется в декларации клуба стремлением предотвратить угрозу очередной Смуты. Довольно странное решение: борьбу со Смутой «изборцы» решили начать с родины её главного идеолога и организатора. Собственно причины этого решения были раскрыты самими «изборцами»: «Ульяновск как родина Ленина, перевернувшего царскую Россию, более всех других городов напоминает о временах слома империи Романовых, поэтому именно здесь решили искать новую концепцию развития». Логика, конечно, железная!
Следуя этой логике, член Изборского клуба М. Шевченко заявил: «Романовская империя была воплощенной утопией, созданной по немецко-французским лекалам, и противоречила жизненным началам евразийских народов, ее населявших. Отсюда и бесконечные бунты. Элита страны стала чужой для народа, она говорила на чужом языке, жила идеалами и ценностями, далекими от своей страны. И это не могло кончиться ничем иным, как бунтом и взрывом». Так началось заседание клуба, имевшее целью «примирение красных и белых».Мирились «изборцы» странно, стремясь почти в каждом выступлении заявить о своём неприятии Российской империи и дать высокую оценку советскому периоду. М. Шевченко: «В своей интенции русская революция, и это почувствовал Блок, несла именно призыв Христа. Потому что обычная, земная жизнь в Российской империи для русских людей была почти невыносима».
Л.Ивашов: «Причиной Революции 1917 года, на мой взгляд, стала утрата Россией собственного геополитического проекта, выражением которого на протяжении многих столетий был концепт "Москва-Третий Рим". Произошёл полный разрыв, усугубленный поражениями в русско-японской войне и поражениями в Первой мировой войне. Даже попытки Петра Аркадьевича Столыпина построить капитализм европейского типа на евроазиатском пространстве способствовали развитию революционной ситуации. Кроме того, в начале ХХ века Русская Православная церковь окончательно утратила функцию соединения власти и народа, превратилась в одну из подчиненных структур государственной бюрократии. Россия к началу ХХ века была опутана не только долгами и концессиями, но представляла самое благодатное поле для деятельности различных зарубежных спецслужб и спецструктур».
Читать далее...