Первый раз я полетел в 12 лет. Я очень хотел полететь. Хотел посмотреть на Ленинград с высоты, хотел новых ощущений и эмоций, хотел полёта.
И свершилось! Я летел на каникулы к родне в Мурманск.
Ту-154 Аэрофлота оторвался от полосы и... моментально булькнулся в низкое, свинцовое небо. Капли влаги чиркали по стеклу, оставляя за собой полупрозрачные следы-дорожки. Позади лайнера ревели турбины, под сиденьями что-то скрипело, в уши набивалась вата. Я извертелся около стекла, но ничего о чём мечтал, чего хотел, я так и не увидел. Город так и остался скрыт плотным облачным одеялом.
Потом ещё оставалась, была надежда, на обратный полёт, но... она также разбилась о реальность бытия - мы летели ночью.
Прошло три года и чтобы успеть с Чёрного моря на Белое, родительским благословением меня отправили из Адлера в Ленинград на самолёте.
Ура! Я увижу море с высоты птичьего полёта! Я так об это мечтал. Море! Огромное, синее море!
Хм. Рейс задержали и взлетев в 21 с "копейками" я не увидел ничего, кроме абсолютного, непроницаемого мрака. Был ли я разочарован? Да. Но, самое главное - в тот раз мы попали в грозу.
В свои 15 лет я верил в мастерство пилотов и надёжность советского авиапрома. У меня не было не тени сомнения в том, что скоро я буду в Пулково. Я просто летел и просто, почему-то нервничал. Борт потряхивало, снизу в облаках что-то сверкало, периодическое попадание в ямы с закладыванием ушей и, как следствие" резким приглушением звука движков почти до нуля, заставляли организм "дёргаться" и выбрасывать порцию адреналина одну за другой.
Сев в Питере я понял, что мне так не нравится.
Прошло ещё несколько лет и уже будучи женатым человеком, типа - глава семьи :), я возвращался с женой и друзьями из Феодосии, через Симферополь, на ИЛ-86. СССР только "гавкнулся" и с качеством планеров было пока всё ОК. Бог мой! Как мне понравился аэробус. Он был нов и прекрасен. Настолько, что я даже не обратил внимание, что вылетаем мы при 28, а приземлимся при 15 градусов по шкале Цельсия. Хорошо, что багаж был на нижней палубе и проблемы с джинсами и свитером разрешилась в наименьший срок. Я поставил этому аппарату "отлично". А друг, летевший первый раз в жизни, пятёрочку с плюсом. До полёта, с которого моя дружба с авиацией не задалась оставалось пять лет.
Они прошли.
Я сопровождал груз в одну страну, которая как бы есть, а и как бы её нет.
Зайдя в "сто тридцать четвёртую тушку" годов выпуска "когда меня ещё не было", увидив проводок скрученный с другим и замотанный изолентой, которая уже почти размоталась, повесив рюкзак на крючок который моментально вывалился вмести с шурупом из переборки... я почувствовал себя не очень, чтобы ОЧЕНЬ! Тех фильмов из Голивуда в которых это показано ещё не было. Но, как я понимал их героев потом! Мне захотелось обратно, но получив лёгкий шлепок по плечу, я посторонился уступая дорогу командиру, бравому подполковнику каких-то там ВВС, увидел закрываемую дверь и сел в кресло..
А вот предчувствия-то меня в тот раз не обманули. Всё пошло в раздрай (на мой взгляд) с самого начала. Так быстро я не взлетал. Рёв двигла, бешенный разгон. Самолёт задирает нос и стремясь к вертикали, старается чуть ли не свечой взмыть в высь. Так у меня уши не болели, ни до, ни после этого марш-броска через облака. Потом мне объяснили разницу в подходе к перевозке пассажиров и доставке живой силы и техники, но тогда это было впервые.
Поняв через пять минут полёта, что я о-очень хочу на землю и что ещё минут десять такого спурта, как я сам покину борт, что с паршютом, что без него, я оценил ситуацию и осознал, что "попал и никто меня отсюда не выпустит. Стравив часть напряга рюмкои припасённого во фляге коньяка, решил, что "будь, что будет" и попытался просто рассматривать облака.
Зря. Зная, что мы идём на 9500 - 10000 метров и что особенно высоко 134-ка "не прыгает", я всё пристальнее всматривался в огромные серо-чёрные клубки, которыя явно были на нашем пути и которые, как не прикидывай, а были гораздо выше нашего эшелона. И то, что это - тучи, причём очень так из себя грозовые, становилось всё яснее и яснее.
Ну, и когда же этот чёртов кэп начнёт обходить фронт? Ну когда же?! Когда???!!! Блин...!!! Вот уже же рядом! Вот уже же...
Вы знаете, что такое американские горки? Ага, знаете. А то же самое на высоте в десять киллометров? А когда смотришь в люмик, то понимаешь, что борт летит не с помощью движытелй,а исключительно за счёт маховой силы крыльев?
Как он ими махал! Мама моя дорогая. Аж ощущалось, как они ходили вверх - вниз и снова в верх и в низ. Чума.
Моск становился всё дурнее, нервическое состояние ухудшалось, дети сидевшии за мной тихо спрашивали свою маму - жену знакомого офицера: "а мы разобьёмся?", - на что коллега рядом шипел сквозь зубы: "б... чтобы щенков-то не заткнуть?". И я собрался в гальюн. Поход до него был коротким и запоминающимся. Шаг, хват рукой за кресло, шаг, перехват другой рукой следующего кресла и так далее - до финала. И вот он, зашёл, вздохнул, сполоснул лицо, хлопнул конины, закинул голову...
Зачем я это сделал? В потолочные люмик был виден хвост самолёта, мимо которого неслись рваные хлопья туч и который трясло так, что по моему инженерному разумению должно было оторвать ещё минут пять назад.
А командир вёл прямо, ровно, по наикратчайшему растоянию между двумя точками...
...
Там куда мы садились, какая-то автоматика была, наверное, но попыток достичь земли было три. Причём повороты "коробочки" бравый пилот писал так, что слева за стеклом проносились зелёные поля виноградников, а с права тучи. Горы были где-то на уровне "пуза".
...
Потом я летел обратно... И после этого зарёкся близко подходить к аэропланам.
Думаете я один боялся? :) Не-а.
С летунами передали собаку. Из пункта М в пункт Н необходимо было доставить суку ротвеллера. И передали летунам в кабину.
Когда мы сели и открыли дверь, чтобы её забрать...
Я видел добрых ротвеллеров, видел злых. Видел умных и не очень. Я не видел ох...вших ротвеллеров. До того момента не видел. Такого наинесчастнейшего существа, на полусогнутых передних лапах с волочившимися задними, мокрого от (простите) мочи и блевотины, с выпучеными глазами и издававшего что-то среднее между "р-с-ш" с лёгим кашляющим подвизгом я ещё не видел.
...
И я зарёкся. Я дал себе слово, что более "ни-ни". Ни одного полёта в жизни. Никогда и ни за что! А они преследовали меня. Причём делая это в особо извращённой форме. Мне приходилось летать на старых и о-очень старых самолётах и вертолётах. Сваливаться на порывах ветра, садиться в пургу и туман на снег, чиститься от капающего на голову масла, оказываться на высоте в аппаратах, где приборная доска "не уступала" по информативности панели "Запорожца". Летать над тундрой, океаном, и чёрт знает куда... Получать "подарки" от летунов, которые узнавали, что я не люблю (мягко говоря) летать и им почему-то сразу хотелось показать, что этот девайс с винтом или крыльями может и "вот так и вот эдак". Слава Богу до мёртвой петли не дошли.
Короче я долетался до 21 дня в санатории и диагноза "аэрофобия". И у-сё - клиника пришла. Я не то чтобы перестал летать, мне становилось дурно даже от вида херопланов. Меня надо было откачивать, когда кто-то из семьи летел, а не то что я. Я отказывался даже от поездок в аэропорт и походу в авиакассы. Новости об авиапроисшествиях выбивали меня из колеи весьма и весьма надолго. Попытки друзей и родни показать меня специалистам успехом не увенчались, т.к. сама мысль, что со мной будут обсуждать самолёт, приводила меня в полное состояние нестояния.
Хотя и плюсы в этом были. Ездить надо? Надо. И я ездил и плавал. Я объехал территоию от Урала до Германии и от Полярного круга до Средиземки на машине, кораблях и "паровозах". Так увидеть мир, как это происходит при наземном путешествии, больше невозможно никак. А если принять во внимание глюки навигаторов, то... И куда они меня не заводили! Добровольно сам туда не попрешься :).
Но. Всё течёт, всё меняется и ситуация сложилась так, что этой весной мне принесли билеты на... САМОЛЁТ... ! Возражения были отметены. Аргумент, что я не летал семь лет и не собираюсь, т.к. "не вы труп из самолёта получите, а его уже туда грузить будут, кончусь на подъезде к Пулково", не приняли. Вот так. И мне надо было лететь. Более того - мне о-очень хотелось быть там и в то время. Очень хотелось... А возможность быть там обеспечивалась только авиаперелётом.
Что делать? Оставалось два месяца и я стал как-то собирать мысли "как же мне это сделать".
Сложно это было, грустно и очень напряжённо. Где-то даже не совсем законно (замнём тему :) ).
Но - надо было. Надо.
Протившсь с этим миром и начал работу над собой, дабы не выглядеть поросёнком на бойне. И знаете, даже что-то получилось.
Мотивация поездки, в комплексе с проведёнными настройками мозга привели меня на борт 319-го аэрбаса, который взлетел и доставил меня в нужную мне точку, а спустя некоторое время вернул обратно на Родину.
И что? А ничего! Жив, здоров и весел. Туда ещё как-то не так было, а вот обратно (правда с учётом того, где я был и что делал... полёт не самым напряжным моментом казался) - летел совсем спокойно. С пониманием смотрел на трясущихся соседей по салону, помог стюарду "вернуть" к жизни дрожащее рядом "существо". Посоветовал мужику с взглядом человека теряющего веру в прекрасное, сидевшего через проход, не смотреть на часы каждые полторы минуты (уже летим, поздняк метаться), а почитать книгу. И он внял и стал читать.
А я скучал, зевал, дремал, слушал скрипы и шумы, ловил вибрации и строил планы на осень.
P.S. Прилетел и взял билеты в Париж. И ещё хочу "Баунти"... Хочу на остров в океане, где белый пескок и склонившиеся к изумрудным волнам пальмы. Картинка такая, из журнала вырезанная, на кухне весела лет н-дцать назад. Дыру в обоях закрывала. И вот без самолёта туда... тяжело будет :)