ДВАДЦАТЬ ЛЮБИМЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ АЛЬБОМОВ

Nov 22, 2013 02:04

Разговорившись с Олегом, решил подытожить свои любимые электронные альбомы. Неожиданно это оказалось непросто, но занятно. В итоге получилось 20 (на самом деле побольше). Альбомы расставлены не по рейтингу, а в том порядке, как пришли мне в голову.



  1. Biosphere - "Substrata" (1997)   \   AMBIENT
В начале 90-х годов Гейру Йенсену надоело делать убогонький синти-поп, и он решил переплавить свои чувства в холодный лёд. Шесть лет движения к совершенству породили альбом “Substrata” - самую нордичную пластинку в истории эмбиент-музыки. Треки, под которые идеально спать, думать, читать что-нибудь из Джека Лондона и видеть северное сияние над своим камином. Даже если камина тоже нет.
  1. Shpongle - "Tales Of The Inexpressible" (2001)   \   GOA-TRANCE
Один из поздних альбомов отца гоа-транса Саймона Посфорда указывает надлежащее место всяким девидам геттам в сравнительно небольшой иерархии настоящей наркотической музыки, под которую хочется перебирать всеми ложноножками. В темноте эффект увосьмеряется.
  1. Aphex Twin - "Selected Ambient Works 85-92" (1992)   \   TECHNO+IDM+AMBIENT
Мы не знаем, был ли Ричард Д. Джеймс сумасшедшим и остаётся ли им по сей день. Мы не знаем, правда ли то, что он играл наждачную бумагу и кошачьи хвосты, сводил крики истязаемых людей и вопли болотной выпи, накладывая это на сломанные биты драм-машины. Мы вообще немного о нём знаем, но достаточно знать, что свой первый альбом знаменитый музыкальный террорист выпустил в нетривиальном для себя будущего жанре на стыке техно, IDM и эмбиента, и это был великолепный прорыв. Возможно, с тех пор не было больше альбома, в котором идеальные ритмы так удачно пронзились ростками извращённости, давшими пышные плоды в будущем.
  1. The Prodigy - "Music for the Jilted Generation" (1992), "The Fat of the Land" (1997)   \   BIG-BEAT
Без комментариев
  1. Carbon Based Lifeforms - "The Path" (1998), "Hydroponic Garden" (2003)   \   AMBIENT
Очень трудно выбирать между двумя альбомами , поэтому я решил читерски включить их оба под одним номером, благо их, в принципе, можно слушать один за другим много-много раз подряд. Альбомы Карбонов - это мерное покачивание на волнах океана своего разума, когда ты точно знаешь, что все акулы тоже слушают музыку. В глубине.
  1. Solar Fields - "Blue Moon Station" (2003)   \   AMBIENT
Если и была когда-нибудь создана музыка, требующая покупать Duntech Sovereign 2001 и устанавливать её с точностью до сантиметров, чтобы сесть в центре звука и полететь - это был сей альбом. Шведы (опять шведы, да что ж такое!) на мой взгляд являются группой, которой я бы дал приз за «Самое точно выбранное название в истории музыки». В бескрайней, неосознаваемой и расширяющейся черноте космоса пылает колоссальный огненный шар, испускающий потоки солнечного ветра температурой в миллиарды градусов, абсолютно спокойные,летящие в бесконечность. Это и есть Солнечные Поля, и, включив этот альбом, можно погулять по ним.
  1. Coil - "Scatology" (1984)   \   ???
Один из самых странных коллективов в истории музыки, маги, эзотерики, практикующие шаманы с 20-летним стажем и уже оба покойные на данный момент, Бэланс и Кристоферссон создали идеальную звуковую систему, которая была призвана осуществить революцию в умах и душах и пробудить людей от сна разума. Возможно, только они двое во всём мире были на это способны, ведь по части проникновения в тёмные стороны сознания им не было равных. Недаром даже Клайв Баркер забраковал написанный ими саундтрек к «Восставшим из ада», сказав «Ну, это уж чересчур».
Выбрать что-то из Койл невероятно трудно, но, ИМХО, лучше всего их творчество отражает первый альбом. Вот тут можно почитать интереснейшую статью об этом альбоме, переведённую бароном Кергетом.
Если вам это понравится, то …
...а если не понравится, то тоже нормально.
  1. Future Sound Of London - "Dead Cities" (1996)   \   AMBIENT+IDM
Наверное, самый загадочный альбом группы, которую невозможно вписать в какие-либо рамки, больше всего выигрывает от своего названия. Что может быть более очаровывающим, нежели изучение давно покинутых, брошенных людьми мегаполисов. И ФСоЛ приглашает нас с собой, подобно Кингу протягивая свои руки. Это будет непростой путь, придётся и протискиваться мрачными закоулками, полными ржавого железа, и идти по широким, заполненным остовами машин, улицам, наблюдать, как безымянная девочка играет в куклы с оторванными головами на залитой солнцем площади. Это альбом, который приоткрывает завесы тайн покинутых городов ровно настолько, чтобы они никогда не потеряли своей загадочности
  1. Massive Attack - «Protection» (1994), "Mezzanine" (1998) + Tricky - "Maxinquaye" (1995) + бонус: "Британия"   \   TRIP-HOP
В начале 90-х некие парни из Бристоял записали три альбома с песнями о бесконечной красоте окружающего мира, мимолетных эмоций и скрытой повсюду гармонии. « МА создают что-то совершенно недоступное: … Ямайский Рим, магическое место. Оттуда они шлют свое послание человеческим душам, населяя свою кармакому очень разными человеческими голосами» В Соловьев-Спасский.
Позже от МА откололся смутьян Трики и создал свой, чёрный, влажно-сексуальный, грязно-откровенный и вообще пугающий, равзращённый, обкуренный альбом, от которого невозможно оторваться.
Бонусом - лучшая в истории России трип-хоп группа "Британия". На трекерах её нет.
  1. Concord Dawn - "The Enemy Within" (2010)   Audio - "Genesis Device" (2010)   \   DRUM'N'BACE (NEUROFUNK)
Десятое место, середина списка и два альбома, которые будут рубиконом, инь и янь моего скромного перечня. Музыка не стоит на месте и не скована рамками возраста, приязней, пристрастий, привычек (и ещё три тысячи ПРИ), в отличие от нас. И никто не любит мейнстрим. Что тут общего? То, что в конце 00-х сверхпопулярный жанр танцевальной музыки минимал-техно окончательно сдал свои позиции очередному ужасному порождению драм-н-бейса - дабстепу. Теперь все гипнички знают слово «жир» и качают головами под пилы. В его тени остался, к счастью, другой, гораздо более оригинальный поджанр, к, возможно, опять-таки счастью, очень быстро умерший, но оставивший отличное наследие - нейрофанк. Что это такое, можно прочитать в википедии, а я предлагаю ознакомиться с двумя сторонами этого жёсткого, напряжённого, злого, но невероятно взрывного жанра. Тёмный и светлый альбом, тёплое и страшное звучание в одно флаконе, Шериданс под номером 10.
  1. AfroCelt Sound System - "Volume 1: Sound Magic" (1991)   \   ETNO-ELECTRONIC
Практически неизвестные широкому кругу, AfroCelt Sound System, будто коктейль, смешали африканские и кельтские мотивы, о чём и заявили миру в своём названии. Получился идеальный по звучанию микс, сочетающий тайны африканского вельда и туманов, окружающих стеклянную башню Конанда. То, что нужно, чтобы в любой момент покинуть постылый Питер и отправиться на встречу с мифами колдунных эпох.
  1. Daft Punk - "Discovery" (2001)   \    DISCO+TECHO+HAUS
Неизвестно, что происходит в головах у этих французов, и какие вещества вырабатывает их гипофиз. Одно известно точно - самая стабильная электро-команда последних 15 лет всё ещё законодатель мод в электронном звучании, равно милая и поклонникам жёсткого брейккора, и любителям какого-нибудь пошлого Де Фазз. В альбоме 1997 года сверхтолерантные дафтпанки предвосхитили расцвет минимал-техно, казалось, выросшего из одного их трека "Revolution 909", а в 2001 году навсегда заняли место в сердцах человечества песней "One More Time".
  1. Moby - "Play" (1999)   \   ELECTROPOP
Я не знаю, что здесь делает Моби. Я правда не знаю. Но он тут и не намерен уступать. Подобно лирическому герою из клипа "Bodyrock", он будет сопротивляться до последнего, пока вы не прослушаете его альбом целиком. Неудачник на протяжении первых 10 лет карьеры, Моби попробовал свои силы в простейшем жанре танцевального электро и оказался на вершине успеха. Альбом, вроде бы ничем не выдающийся, но решительно не дающий себя игнорировать
  1. Paul Oakenfold - “Bunkka” (2002)   \   ELECTROPOP
Всем известный альбом оказался настолько насыщен простыми и узнаваемыми ритмами, удачно подобранными вокальными партиями и просто энергией, что до сих пор является визитной карточкой Пола и одним из самых цитируемых CD, треки из которого звучали в дюжинах фильмов и передач. Воплощённая энергия и несгораемое настроение.
  1. The Chemical Brothers - "Surrender" (1999)   \   BIG-BEAT
На мой взгялд, ХемБро всегда чего-то не хватало, чтобы записать «ПО-НАСТОЯЩЕМУ МОЩНЫЙ АЛЬБОМ». На каждом из их дисков есть несколько легендарных треков (вплоть до 2010 года, когда ХемБро, уже никому и не нужные, разродились мощной 12-минутной композицией "Escape velocity"), но вот цельного звучания я у них так и не услышал. Тем не менее, в память о былых временах и за общие заслуги, а также за то, что они частенько гуляют в моём плейере (и за "Out of Control"), выбираю этот альбом.
  1. Jean-Michelle Jarre - "Oxygene" (1976)   \   NEW-AGE+CHILLOUT+ELECTRONIC
Альбом, записанный ещё во времена, когда будущее казалось светлым, ядерная угроза отступила, а человечество штурмовало ближний космос и гналось за космосом дальним, время, когда вера в свои силы казалась безграничной, точно ухватил пресловутый цайтгейст. И вот всё это куда-то делось, на планете 7 миллиардов приматов не знают, чем себя занять, а музыка Жарра осталась.
  1. Vangelis - "The City" (1990), "Oceanic" (1996) + "BladeRunner OST (Esper Edition)" (1994) + бонус: Kenji Kawai - "Ghost in the Shell OST" (1996)   \   AMBIENT
Если вы любите Вангелиса - это серьёзно. Потому что он ужасно плодовит. Я выделяю две жемчужины, которые, пожалуй, не были бы так ценны без огромного, чистейшего бриллианта - саундтрека к БлейдРаннеру. Я восхищался им, ещё не зная, что это музыка к фильму, а не простой альбом. Рукой Вангелиса в 1996 году определённо водил какой-нибудь кибернетический Гавриил из параллельной Вселенной - настолько мощная работа, настолько витиевато выписан звуками удивительный мир Блэйдраннера. Выдающееся полотно из тех, которые не стоит слушать слишком часто, чтобы не затереть изумительные ощущения. Своеобразным сиквелом считаю работу К. Каваи, который, несомненно, вдохновлялся Вангелисом и разработал своё уникальное звучание в саундтреке к «Призраку в доспехах».
  1. John Carpenter - "Escape From New York OST (Expanded Edition)" (1981)   \   ???
Это моё личное, местечковое ИМХО, большое и жирное. Карпентер сам писал музыку к своим картинам, музыку, что кратко и лаконично подчёркивала происходящее на экране. Если ОСТ Вангелиса - это своего рода «золотой билет» в мир стимпанка и киберпанка, сказка, где соседствуют жестокость и волшебство технологий, то музыка Карпентера - это точнейшее описание Конца Света и беспросветности. От неё нельзя убежать или скрыться, выхода нет. Альбом похож на метущую по голому бетону позёмку в начале декабря. На голом бетоне ты, раннее утро, солнце за спиной окрашивает небо в цвета стального рассвета, а впереди - долгая дорога в ночь. Ошеломительный альбом.
  1. Pan Sonic - "Aaltopiiri" (2001)   \   DRONE+INDUSTRIAL
Одна из самых странных групп, что я знаю, в своё время создавала музыку, которую очень сложно было назвать музыкой, и, тем не менее, она ею являлась. Хороший способ оценить возможность игры на промежутках между звуками и вообще тишину в треках.
  1. Deadушки - "PoR.no" (2001) + Nexus-VI - "Decaying Society" (2006)    \    GOA-TRANCE+TECHNO+INDUSTRIAL   \   DARK-AMBIENT
Не могу обойтись без наших коллективов, хотя это, несомненно, послужит лучшим доказательством моей серости, т.к. они не состоят в списках «50 лучших электронных альбомов всех времён» или хотя бы «100 лучших электронных альбомов России 2000-2013". Однако мне они нравятся и я до сих пор часто предпочитаю их многим маститым исполнителям. Первые не только авторы хороших текстов, но и своеобразных композиций на стыке гоа-транса, техно и индастриала, вторые - близки к дарк-эмбиенту, эдакий Биопсихоз от электроники.

Засим всё. Как видно, в данном листе не нашлось места огромному количеству достойнеших групп, с чьим творчеством я тупо незнаком, однако предпочтения сформировались, боржом пить поздно, т.к отвалились не только почки, но и всё остальное.
Слушайте музыку.

Перечность, Музыкальное

Previous post Next post
Up