Французский художник Жак-Луи Давид
написал свою картину, ставшую эталонной в неоклассицизме, в 1784 году в
Риме. Художник тщательно спланировал появление своего шедевра и сделал все, чтобы он не остался незамеченным.
Сперва Давид выставил полотно в Риме, собрал там восторженные отклики, а затем
написал письмо своему покровителю во Францию. В нем он сообщал, что решил сделать картину не квадратной, как того требовали правила Парижского салона, а прямоугольной. Он знал: иначе ее просто повесят в один ряд со всеми и она рискует затеряться.
Это письмо и распространившиеся слухи сделали свое дело: картине забронировали выгоднейшее место на уже открывшемся салоне. Публика приходила на главную выставку и видела пустое место. Естественно, все ждали, что же там будет.
И вот с опозданием картина приезжает и водружается на место. Сделав свое произведение прямоугольным, Давид тем самым сознательно превратил его в уникальное. Таким образом художник обеспечил своей картине повышенное внимание и, как следствие, фурор.