... О, довелось тут на своем собественном опыте убедиться что такое испанцы, летящие Air Europ (авиаперевозчик) направленим из Мадрида в город Канкун. Богатейшая кладезь для изучения другой культуры в рамках замкнутого пространства.Вообще, есть такой психологический прием - когда изучающий и объект изучения помещаются в одно помещение или в одни экстримальные условия (например, необитаемый остров), что позволяет изучить объект в новом ракурсе и за существенно более короткий срок, так как особенности поведения в эктримальных условиях у человека не вымещаются надеваемыми им масками.
Самолет из Мадрида вылетал с 15ти минутной задержкой. Испанцы, стоящие в очереди, просто садятся на голый пол и продолжают ждать. Очевидно, что такие понятия как "грязно", "обещественное место" и т.п. у них трактуются как-то по-другому. Фиг бы я сел на пол где-нибудь в терминале Владивостока или Шереметьево, не смотря на то, что полы там тоже моют специальными машинами.
Смешно стоять в очереди, когда спереди и позади куча сидящего на полу народа. :)
Ну, вот нас наконец-то пускают в самолет. Стюарты и стюардессы (кстати, тоже все испанцы) встречают нас радостными улыбками, в дотаточной степени владеют английским, хотя с нами предпочитают разговаривать на испанском, и помогают опоздавшим пассажирам. Опоздавших море! Несмотря на то, что самолет и так задержался - большое количество добегающих мне было видно, так как мы сидим в начале салона самолета, около двери. Люди летят на отдых из одной туристической страны в другую - может, это нормально. :)
Испанцы шумные, еще во время посадки замечаю, что едет много пар и даже целых компаний по 6-8 человек, причем разбросаных по салону самолета. Так вот, ничего этим ребятам не мешает общаться через пол салона громким голосом, подходить и смотреть, как устроились друзья, рыться в сумках друг друга, доставая, видимо, какие-то личные вещи и т.п.
Взлетаем. Как только табло с рекомендацией пристегнуть ремни погасло - начался испанский ад. Пол самолета встало и отправилось общаться с другой половиной самолета. Такого движняка внутри салона я не видел никогда. Люди просто встают в проход, идут к другому месту, останавливаются и начинают о чем-то говорить, потом берут второго собеседника и идут к третьему месту стоять там уже вдвоем и опять таки разговаривать. На русских рейсах люди встают только по нужде, тут - по велению души и сердца. Ноги испанцы тоже любят пораскладывать на спинки в переди сидящих, в проходы и т.п. Мимо снуют стюарты и стюардессы и, что удивительно, ведут себя точно так же. Что-то громко объясняют, смеются, протискиваются между разговариваюших. Мы с Валей летим в тишине и только изредка перешептываемся.
Рядовые испанцы не обращают на тебя никакого внимания, если не знают язык. Смешно. Я минуту махал девочке через проход и кричал: "Экскюзми мисс!" - в надежде, что она поможет мне с заполнением эмиграционной карты и таможенной декларации, кстати, так же составленной исключительно на испанском (без русского или английского эквивалента). Тот еще квест сидеть со словарем в самолете и переводить, что же Мексиканскому ОВИРу от тебя нужно. В итоге с декларацией помогла стюардесса, которая подошла к нам по кнопке вызова примерно через пол часа послее ее нажатия.
В общем шикарный полет.
Кстати, Air Europ на Атлантике водит не такие уж продвинутые в плане личного комфорта самолеты. Никаких личных телевизоров нет, есть только выход на наушники в кресле, где играет несколько радиоканалов и звук висящего в начале салона телевизора. Зарядки USB и прочих прелестей тожей нет. Интернет - забудьте.
Хотя на борту так же продают товары из air шопа и принимают кредитки.
Бонус - пара фотографий Испании, сделанных из иллюминатора.
Валя в Аэропорту Мадрида, на фоне - очередь местных таксистов.