А Вам, матушка, надо точно изучать этикет и пунктуацию. Чем Вам Питирим Сорокин не угодил? У Вас другие любимые авторы? Пост - просто стандартная популярная журналистская интерпретация известной теории Сорокина о делении культурных моделей на три основные типа: идеационную, сенситивную и идеалистическую. Читайте "Культурологию" Анатолия Кармина.
С пунктуацией, действительно, плохо. Тяжелое детство, деревянные игрушки, чугунный магнитофон и т.п. - причина этого. Искренне страдаю и комплексую.
Этикет: не выдержал - нахамил. Потому как еще во времена Парсонса (изрядно уже обветшавшего)Питирим Сорокин был почитаем, но не читаем. И сильно раздражает когда подобную социологическую древность "открывают", вытаскивают на свет божий и преподносят как что-то новое или незыблемое. Более того, часто, начинают носиться как с писанной торбой, размахивая на каждом углу (что и приходилось неоднократно наблюдать и что есть просто свидетельство общей социологической необразованности).
Ааа, ну ладно, не возражаю. Теория, действительно, немного замшелая, но ведь красивая, а? Мне казалось, что я не особо серьезно все изложила, так, для красного словца. Зафренжу Вас и буду с интересом ждать, когда Вы, может быть, напишите что-нибудь более продвинутое. А как Вы относитесь к "формуле Ренана"?
"еще во времена Парсонса (изрядно уже обветшавшего)Питирим Сорокин был почитаем, но не читаем" ----- Это действительно так. Но просто ссылка на мнение большинства - аргумент слабый. Большинство может и ошибаться. Более конкретные возражения у Вас есть?
1) На первом этапе (в России и период деканства в Гарварде) Сорокин очень умный тонкий популизатор Дюргейма. Вероятно поэтому он заразил этим своих учеников (один Мертон чего стоит). Но вы согласитесь, что Дюргейма, конечно, надо знать, но социология с тех времен весьма продвинулась.
2) На втором этапе (после мировой войны), особенно под конец жизни, Сорокин, как бы это лучше выразиться, начинает создавать метафизические модели развития человеческого общества. Подобные модели хорошо смотрелись бы в социологии 19-нач.20 вв. Во второй половине 20 века и в наше время попытки создавать, открывать глобальные закономерности человеческого развития могут вызвать либо скептическую, либо сочувствующую улыбку. Или интеллектуальный опыт развенчания метафизического взгляда на мир в постпозитивизме, аналитической философии, экзистенциализме, постмодерне и т.п. прошел даром?
"интеллектуальный опыт развенчания метафизического взгляда на мир в постпозитивизме, аналитической философии, экзистенциализме, постмодерне и т.п. прошел даром?" ---- :) Какой "дар" мы от всего этого, в конечном счете, получим - впорос открытый. Слишком мало времени прошло. Возможно, в социологии будет еще период каких-то обобщающих теорий, но на менее умозрительной основе.
Reply
Чем Вам Питирим Сорокин не угодил? У Вас другие любимые авторы?
Пост - просто стандартная популярная журналистская интерпретация известной теории Сорокина о делении культурных моделей на три основные типа: идеационную, сенситивную и идеалистическую. Читайте "Культурологию" Анатолия Кармина.
Reply
С пунктуацией, действительно, плохо. Тяжелое детство, деревянные игрушки, чугунный магнитофон и т.п. - причина этого. Искренне страдаю и комплексую.
Этикет: не выдержал - нахамил.
Потому как еще во времена Парсонса (изрядно уже обветшавшего)Питирим Сорокин был почитаем, но не читаем.
И сильно раздражает когда подобную социологическую древность "открывают", вытаскивают на свет божий и преподносят как что-то новое или незыблемое. Более того, часто, начинают носиться как с писанной торбой, размахивая на каждом углу (что и приходилось неоднократно наблюдать и что есть просто свидетельство общей социологической необразованности).
Reply
Зафренжу Вас и буду с интересом ждать, когда Вы, может быть, напишите что-нибудь более продвинутое.
А как Вы относитесь к "формуле Ренана"?
Reply
-----
Это действительно так.
Но просто ссылка на мнение большинства - аргумент слабый.
Большинство может и ошибаться.
Более конкретные возражения у Вас есть?
Reply
2) На втором этапе (после мировой войны), особенно под конец жизни, Сорокин, как бы это лучше выразиться, начинает создавать метафизические модели развития человеческого общества. Подобные модели хорошо смотрелись бы в социологии 19-нач.20 вв. Во второй половине 20 века и в наше время попытки создавать, открывать глобальные закономерности человеческого развития могут вызвать либо скептическую, либо сочувствующую улыбку. Или интеллектуальный опыт развенчания метафизического взгляда на мир в постпозитивизме, аналитической философии, экзистенциализме, постмодерне и т.п. прошел даром?
Reply
----
:) Какой "дар" мы от всего этого, в конечном счете, получим - впорос открытый. Слишком мало времени прошло. Возможно, в социологии будет еще период каких-то обобщающих теорий, но на менее умозрительной основе.
Reply
Leave a comment