Медведев поднял вопрос о прекращении контртеррористической операции в Чечне

Mar 28, 2009 10:29

Комментарий к любому событию на Кавказе будет выглядеть тенденциозным в силу того, что в отдельном событии, спецоперации,властном решении по конкретному вопросу отражаются пучки современных проблем Кавказа, России, международных отношений в регионе.
Для подтверждения (опровержения) моего утверждения советую ознакомиться с мнением по предложенной теме Гейдара Джемаля
http://www.apn.ru/opinions/article21481.htm , где он утверждает: "Слова Рамзана Кадырова о том, что к концу марта контртеррористическая операция в Чечне будет завершена, суть отражение политической борьбы внутри властных эшелонов, в первую очередь, федерального уровня. Поэтому эти слова не надо воспринимать в качестве буквального текста. Скорее это показатель соотношения сил между группой силовиков и противостоящими им партиями во власти".

А вот точка зрения представителя власти Константина Затулина: "...мы были бы очень поверхностными и наивными людьми, если бы решили, что история, пережитая Россией в Чечне, история в течение нескольких лет продолжавшегося конфликта вот так легко может быть сдана в архив. С этой сточки зрения переназвав то особое положение, в котором находится Чечня, нужно продолжить свои усилия. Это история на долгие годы - если иметь в виду не просто прекращение боевых действий, а глубокую интеграцию Чечни на условиях, которые для Чечни представляет российский закон и российская традиция" http://www.apn.ru/opinions/article21482.htm

Я бы подчеркнул следующее - в отсутствии внятной собственной кавказской доктрины российская власть и после активной фазы "военных или контртеррористических действий" не отказалась от доминанты силовых технологий в северокавказском регионе в целом.
По закону "действия - противодействия" эта доминанта продляет и усиливает напряженность, например, в Дагестане.

"Глубока интеграция", о которой пишет К.Затулин достигается не силовыми, а гуманитарными технологиями -
экспансией образования, образцов культуры и примеров привлекательного для населения СК образа жизни.

В отсутствии такого "культурного предложения" со стороны России, в которой затянулся процесс построения новой идентичности, возникает тенденция постепенного отхода народов СК от культурного ядра России,тенденция архаизации общественной жизни в республиках.

Не решен вопрос и о субъектах "гуманитарных технологий". Отечественным общественным организациям власть не доверяет, не опирается на их ресурс, упуская множество возможностей их положительного влияния на различные группы населения, прежде всего, на молодежь.
Я хорошо знаю проблему, работая в объединяющей кавказцев организации.

Контрастом выглядят "гуманитарная" оспособленность противоположной стороны.
Так, в Вене недавно завершился конгресс конфедерации кавказских народов, призыв «к объединению кавказских народов против агрессивно-колониальной политики России на Кавказе» стал основной идеей резолюции, принятой на конгрессе.
http://abkhazeti.info/press/1237848589.php

Завершая, еще раз подчеркну - "линия фронта" современных и эффективных КТО (контртеррористических операций) пролегает в сфере культуры, развития общественных связей, образовательной борьбы за общероссийскую идентичность детей и молодежи народов Северного Кавказа.
Я выступаю за то, чтобы такой режим КТО никогда не прекращался, и горцы (кавказцы) помнили, что сами называют себя "горными русскими".
Previous post Next post
Up