Одно из самых ощутимых последствий погружения мира в виртуальную реальность - стирание границ между допустимым и недопустимым. Например, в интернете человек считает нормальным обматерить совершенно незнакомого коллегу по переписке, даже не зная его настоящего имени. Просто потому что он не разделяет его точку зрения. В жизни, конечно, ни до какого мата дело бы не дошло - персонаж просто зассал бы. Интернет раскрепощает, кто в реальности был затюканным никто, тот становится в сети всем. Еще один пример размытия границ между возможным и невозможным с этической точки зрения: девочка, сделавшая сэлфи в концлагере.
Разумеется, после того, как девочка выложила сэлфи и начала получать гневные откили пользователей, она извинилась и объяснила ситуацию: мол, "я в курсе истории, в курсе, что творилось в Освенциме". Просто год назад папа, с которым она учила историю, умер. И она рада, что все-таки смогла добраться до лагеря и увидеть своими глазами все то, о чем он рассказывал ей.
Знаете, в чем фишка? Когда девочка выложила сэлфи в открытый доступ она ИСКРЕННЕ не понимала, что это может быть неправильно. Ведь в интернете все только так и поступают: ставят смайлики, фоткают себя.
Шквал негативных комментариев все равно не поможет. Интернет и законы, по которым он живет стали для нее более реальными, чем те, что существуют в скучной нецифровой повседневности. Иногда мне кажется, что исправить это может только глобальная перезагрузка...