Нередко заявители, подающие прошение на международную защиту, совершают ошибки. В этом посте я постараюсь разобрать, что это за ошибки и как их избежать.
Ошибка первая и самая распространенная - это несовпадение причины обращения за международной защитой с одним из признаков предоставления убежища. Довольно часто люди обращаются ко мне и спрашивают подходит ли история для получения убежища или нет. В ответ я сразу задаю вопрос под какой признак подходит ваша история?
Напомню их всего пять:
1.Национальность
2.Раса
3.Социальная группа
4.Религия
5.Политическое мнение.
6. Гуманитарный статус.
Это все!
Многие начинают приводить доводы, что это все рассказанное или написанное - абсолютная правда и миграционный офицер обязательно должен понять сложность ситуации в которой оказался заявитель. Многие истории сводятся к тому, что «все плохо в стране», «УВД ...ого района города N-ска погрязало в коррупции» или «прокуратура М-ой области сфабриковала уголовное дело». Многие на самом деле считают, что подобная причина является основанием получения убежища. «Нарушения гражданских прав и свобод нет, но все плохо и коррупция, поэтому имею право попросить убежище». Причем подобные заявители совершенно точно уверены, что именно они раскроют глаза миграционному офицеру, насколько им тяжело живется при политическом строе в их стране, полицейском-взяточнике и пр.. Типа ведь другие-то грамотно объяснить не могут, а я -то всю правду расскажу, мне то уж точно за это дадут одобрение. Я же такие сведения приведу, о которых офицер и не догадывается. Скажу сразу, что у офицера есть четкие указания, которые он должен выполнять. Поэтому никакие увещевания в правдивости не помогут. Подходит история преследования под один из признаков - рассматривают, не подходит- тоже рассматривают, но дают отказ в предоставлении статуса.
Ошибка вторая. История написана неграмотно, я не грамматические ошибки имею ввиду, она не структурирована, не логична, не последовательна, вследствие чего не вызывает доверия у миграционного офицера. В истории написано много фактов и событий, совершенно не имеющих отношения к преследованию. Очень важно, чтобы в истории содержалась только информация о вашем преследовании в вашей стране. Весь остальной «информационный мусор» не должен насиловать внимание миграционного офицера. Ведь его задача найти в истории факты вашего преследования. И когда он будет читать вашу историю и рыться в информации с трудом находя то, что ему интересно, это несомненно вызовет соответствующую негативную реакцию.
Так же в истории не нужно сообщать о каких то фантастических маловероятных фактах. Например, вот только позавчера я разговаривал по телефону с человеком который уверял, что «его тоже преследуют незаконно и уголовное дело в отношении него тоже сфабриковано и он тоже думает просить убежище». Никаких общих фраз и ненужной малопонятной информации быть не должно - только ваша история преследования , с доказательствами, заключениями экспертов и пр..
Ошибка номер три. Ужасный перевод истории и всех подтверждающих материалов. Несмотря на то, что государство предоставляет соискателю убежища бесплатного переводчика, который по закону обязан переводить ваш разговор с миграционным офицером и ваши документы, но если у вас есть экспертизы или сложные фразы в свидетельских и иных показаниях, то лучше сделать перевод у платного переводчика. Если вы не знаете переводчика лично и не уверены в качестве перевода, не поленитесь, покажите перевод носителю языка - пусть посмотрит, понятно ли написано, нет ли ошибок или непонятных фраз. На переводе экономить точно не нужно.
Ошибка номер четыре. Эту ошибку совершают непосредственно на интервью. Она заключается в сообщении на интервью офицеру совершенно лишних сведений, не относящихся к вашей истории, или тех фактов, которых вообще не было в вашей истории. Иными словами лишняя болтливость. Как это происходит. Офицер предлагает рассказать о преследовании. Заявитель для большей убедительности начинает рассказывать о фактах, которые не содержались в написанной истории или которые не были указаны на анкетировании. Поверьте, миграционный офицер не преминет воспользоваться удачным случаем задать вам дополнительный вопрос относительно новых сведений, которые вы ему сообщите. Соответственно, шанс поймать вас на несоответствиях у него увеличится.
И наконец ошибка номер пять. Очень распространена. Заявитель не пишет историю. Подаёт только форму на анкетировании, надеясь на авось и на то, что историю успеет написать как-нибудь позже, считая, что главное уже сделано в момент подачи прошения о международной защите. Но время проходит быстро. Точнее даже - очень быстро! Неожиданно приходит вызов на интервью. А истории ой, нет. Как нет и доказательств. В срочном порядке люди начинают готовиться, но собрать хорошую доказательную базу, как правило, не успевают. Результат плачевный - достаточно быстрый отказ в международной защите. Спрашивается, а чего же вы месяц, а некоторые и несколько месяцев ждали? Мой совет - относитесь серьезно к подобным вещам, готовьте документы заранее.
Все доказательства и по-максимуму нужно предоставлять миграционному офицеру в хоум-офис, потому что в дальнейшем представить новые или дополнительные факты в суде будет проблематично. Шанс на убежище даётся только один в жизни и ошибок лучше не совершать!