Недавно встречался по поводу строительных работ с бизнесменом из России (имя называть не стану, потому что пост он разрешил написать, а назвать его хоть какие-то данные - нет). Человек проявил интерес к реконструкции одного из зданий, а рекомендовал его наш общий знакомый из России, которому я ранее оказывал инженерно-строительные услуги в Тбилиси. Сидим - пьём "Сараджишвили", достаточно конструктивно рассматриваем его проект и вдруг человек неожиданно выдаёт: "А если меня в России объявят в розыск, смогу ли я жить в Грузии?" Неожиданное переключение с темы строительства на розыскную повергло меня в некоторое замешательство. "Это же" - говорю - "непросто, вначале дело нужно возбудить, потом ещё какое-то время расследовать, потом обвинение предьявить, а уж потом только розыск начнётся. К чему об этой ерунде говорить, давай лучше вернёмся к обсуждению проекта". "Не ерунда это совсем" - говорит мой новый друг - "полгода уже горю красным цветом на сайте Интерпола. Могут меня арестовать здесь или не станут? Переживаю из-за этого розыска немного". Дальше выяснилось, что никаких мер для своей легализации мой собеседник не принимает, живёт надеждой "порешать в России свои проблемы" и строит "на время решения проблем на бывшей Родине" какие-то бизнес - планы в Грузии. Что жить в международном розыске нельзя - он не знал, потому что "хорошие знакомые" сказали, что "в Грузии жить можно без проблем с любыми российскими уголовными делами". Наши дебаты завершились вместе с бутылкой коньяка, строительные дела мой собеседник решил отложить на неопределённый срок, вначале решил ускорить "решение собственных проблем". Причём, ускорить не легализацию своего пребывания в новой стране, а прекращение своих уголовных дел в России. "Колхоз - дело добровольное", но я не слышал о прецедентах прекращения уголовных дел в отношении людей, которые находятся в международном розыске. Попасть на адвокатскую разводку, то есть, заплатить деньги впустую - легко
https://gordeev-deputat.livejournal.com/62346.html, но закрыть уголовные дела невозможно. "Порешать" с уголовными делами возможно лишь на стадии следствия, после объявления в международный розыск единственный вариант "что-то порешать" - это легализоваться в новой стране пребывания, при условии, что есть для этого основания.
Основания, что "в России все коррумпировано", "суды куплены", "Путин - тиран" и прочие для экономических беженцев не подойдут - борцы с режимом из них не получатся. Но беглецы, которые бьются за своё благополучие в новой стране, а не живут тихо, в надежде "как-нибудь и когда-нибудь уладить дела в России", достаточно часто добиваются положительных решений при получении убежища. Причины простые: следствие часто ошибается или фальсифицирует материалы уголовного дела, оперативники часто применяют необоснованную ничем силу и т.д.. Главное - это знать, что жить в международном розыске нельзя нигде. Рано или поздно поймает полиция 🚨 и отправит сначала в местное СИЗО, а потом и в российское. Почему взрослые и адекватные люди считают, что "в Грузии можно жить в международном розыске" для меня непонятно, также непонятно откуда эта басня взялась, ведь только за этот год поймали и экстрадировали в Россию более 10 человек
https://gordeev-deputat.livejournal.com/64991.html. В Грузии установлены новейшие системы идентификации личности на границе и "умные" камеры, что делает невозможным нахождение иностранного криминала на территории страны. Вопрос задержания и экстрадиции упирается только во время - могут арестовать быстро, а могут и через год-другой. Надеяться на чудо или, что "в Грузии как-то иначе работает полиция" - это большая ошибка. Если беглец рассчитывает «как-то порешать» вопрос с уголовным преследованием через «модных» адвокатов или иных решал (например, так называемый «лондонский список Бориса Титова»), то могу сразу сказать свою личную статистику - никому из моих знакомых подобное «решалово» не помогло, только оставило людей без достаточно крупных сумм денег, а уголовное преследование не прекратилось, для многих даже ситуация усугубилась после обращения к решальщикам и помогальщикам.
Для нас сейчас Грузия - Родина, второй дом - как говорит моя супруга:
В заключение скажу, что после побега от несправедливого уголовного преследования, единственный вариант нормальной и спокойной дальнейшей жизни для беглеца - это легализация в новой стране пребывания через запрос международной защиты, потому что жить в международном розыске долго не получится.