Почему в Индии пилоты спят, а стюардессы управляют самолетом

May 04, 2013 14:27



Инцидент произошел 12 апреля на рейсе Бангкок-Дэли. Как сообщает Times of India, когда лайнер набрал необходимую высоту, первый офицер Равиндра Нат ушел в туалет и прилег поспать в салоне бизнес-класса. Документы авиакомпании предписывают, чтобы минимум один пилот находился в кабине, контролируя полет и, в случае необходимости, отключая автопилот и принимая на себя управление. Однако командиру корабля Би Кею Сони также захотелось спать и он, включив автопилот, позвал двух бортпроводниц, в том числе молодую Канику Калу. Летчик объяснил им, как управлять самолетом, и ушел.

40 минут самолетом на высоте 11 тысяч метров управляла стюардесса. И сколько бы это продолжалось еще, неизвестно, но Каника нечаянно выключила автопилот и ей пришлось будить пилотов. На борту самолета находились 166 пассажиров. Об инциденте сообщил четвертый член команды. Air India и Управление гражданской авиации подтвердили факт инцидента и сообщили, что все члены экипажа отстранены от полетов в связи с нарушением техники безопасности. Идет расследование.

Инцидент с индийским самолетом обнажил проблему, влияющую на безопасность полетов


пассажирской авиации. Опрос European Cockpit Association, показал, что каждый третий пилот, работающий в европейских компаниях, из-за сильной загруженности хотя бы раз засыпал за штурвалом. 90% из 6 тысяч опрошенных пилотов  во время полета хотя бы раз приходилось бороться со сном. 80% респондентов признались, что из-за усталости  они «совершали ошибки на рабочем месте».

Пресс-секретарь European Cockpit Association Йорг Хандверг считает, что всему виной долгий рабочий день пилотов. По его словам, оптимальное количество часов, при котором можно находиться за штурвалом без угрозы безопасности - 12, а Европейское агентство по авиационной безопасности предписывает, что можно летать до 14 часов в день. «Вместо того, чтобы ставить во главу угла безопасность пассажиров, их подвергают рискам, которых можно избежать», - отметил он.

Кроме того, авиакомпании нещадно эксплуатируют труд пилотов в ночное время суток: вопреки рекомендациям медиков, которые утверждают, что больше 10 часов находиться за штурвалом запрещено, правилами допускаются 11-часовые ночные смены. В последние годы в разных странах произошел ряд инцидентов, связанных с тем, что летчики засыпали во время полета. В марте 2004 года сморило обоих пилотов американского аэробуса, летевшего из Балтимора в Денвер, их разбудил диспетчер, несколько раз прокричавший, что к аэропорту они подлетают на слишком большой скорости.

Индия, безопасность, авиация

Previous post Next post
Up