Опечатки, за которые пришлось дорого заплатить

Apr 09, 2013 13:20

ibigdan Опечатки, за которые пришлось заплатить невероятно дорого

Самая крошечная ошибка или опечатка может обернуться большими неприятностями. В некоторых случаях ущерб от недостающего знака препинания или пары лишних букв составлял десятки и сотни миллионов долларов.

Потерянный дефис



Ущерб $80 миллионов

Дефис - не самый важный знак препинания, однако в 1962 году его отсутствие в коде бортового компьютера стоило НАСА 80 млн долл. (сейчас это примерно 570 миллионов). Речь идёт о запуске направлявшегося к Венере космического аппарата «Маринер-1», который вследствие маленькой ошибки потерял управление и был уничтожен на 293 секунде после старта. Английский писатель и учёный Артур Кларк написал, что Маринер-1 был «уничтожен самым дорогим дефисом в истории».
Случай со старинным элем



Ущерб $502 996

Недостающая буква «р» в названии 150-летнего эля стоила продавцу больше полумиллиона долларов. Несколько коллекционеров знали, что на аукцион должны выставить редкую бутылку напитка «Allsopp’s Arctic Ale», но не смогли её найти, потому что продавец опустил в названии букву «р» и продавал как «Allsop’s Arctic Ale». В результате в аукционе приняло участие только два претендента, а бутылка ушла за 304 доллара. Покупатель исправил ошибку и тут же продал бутылку за 503 300 долларов.

Ошибка в Библии, поменявшая смысл заповеди на прямо противоположный



Ущерб $4 590

В 1631 году английские печатники выпустили Библию с ошибкой в седьмой заповеди - была пропущена частица «не». Заповедь стала звучать как «прелюбодействуй». Библию окрестили «Библией прелюбодеев», издателя оштрафовали на три тысячи фунтов, весь тираж пришлось уничтожить.

Макароны по-расистски



Ущерб $20 000

В кулинарной книге, выпущенной в Австралии, оказался рецепт макарон, где блюдо рекомендовалось приправлять «свежемолотыми черными людьми» («freshly ground black people»). Причиной появления рецепта была ошибка корректора: правильно было «свежемолотый черный перц» («freshly ground black pepper»). Отзывать проданный тираж не стали, однако не успевшие разойтись 7 тыс. экземпляров были уничтожены и напечатаны заново.

Продажа акций по низким, катастрофически низким ценам



Ущерб $340 миллионов

В декабре 2005 года трейдер японской компании Mizuho Securities получил заявку на продажу одной акции по цене 610 тысяч иен за штуку. Он перепутал количество акций и цену, в результате выставил 610 тысяч акций по цене 1 иена.  Ошибка вызвала хаос на рынке, обвал индекса Nikkei и привела к отставке руководства Токийской фондовой биржи.

Рекордно дорогая рекламная акция



Ущерб $50 миллионов

В 2007 году автодилер города Розуэлл (США) придумал «блестящий» рекламный ход: выпустить и разослать 50 тысяч лотерейных билетов, в одном из которых был выигрыш 1000 долларов. Но компания, которая печатала билеты, по ошибке сделала выигрышными абсолютно все билеты. Автодилер пообещал выдать за каждый выигравший билет по подарочному сертификату стоимостью пять долларов.

Экзотический отпуск становится эротическим



Ущерб $10 миллионов

Несколько лет назад туристическая компания из Калифорнии «Sonoma» решила разместить баннер в справочнике «Желтые страницы». Когда реклама начала приносить плоды, они поняли, что жестоко ошиблись. Вместо «экзотических путешествий» в справочнике были обещаны «эротические». В результате фирма получила не ту популярность, на которую рассчитывала. Ошибка стоила типографии 10 миллионов долларов, которые отсудила у них туристическая компания.

(с) mixstuff.ru

туризм, ошибки, реклама, космос

Previous post Next post
Up