Общественное обсуждение проекта "велосипедных" изменений в ПДД

Jul 18, 2013 10:30

10:02 18.07.2013

Общественное обсуждение проекта "велосипедных" изменений в ПДД

Недавно Минтранс выложил проект постановления Правительства о внесении изменений в Правила дорожного движения. Новость об этом прошла на прошлой неделе, например здесь (только не читайте саму новость - там бред, кликайте на ссылку "поправки" и скачивайте сам проект). ( Read more... )

правительство, власть, пдд, велодорожки

Leave a comment

alex_maisky July 18 2013, 10:32:51 UTC
Картинку хорошо бы.

Сначала про 13.9-13.3.
Велодорожка - это либо элемент дороги, либо отдельная дорога. Если это элемент дороги, то велосипедист, едущий по велодорожке, едет по дороге. Если велосипедист едет по главной дороге, а авто по второстепенной, то водитель должен уступить велосипедисту по 13.9. Если дороги равнозначные, а велосипедист приближается справа, то водитель должен уступить велосипедисту по 13.11.
Ситуация "велосипедист, если едет по велодорожке, понятия не имеет и не может иметь, где там на перекрестке главная" - совершенно неправильная и аварийная. Не должно быть таких перекрестков. Все мануалы по велодорожкам рекомендуют при приближении к перекресткам выводить велодорожки ближе к ПЧ, чтобы обеспечить взаимную видимость велосипедистов и водителей. И велосипедисты при этом должны, естественно, видеть и дорожные знаки на перекрестке.

Просто распространять 14.1 на велосипедистов, я считаю, неправильно. Ведь у водителей зачастую нет физической возможности заметить велосипедиста, влетающего на переход на полном ходу. У пешеходов есть обязанность 4.5 убедиться в безопасности перехода. С обязанность есть и преимущественно право перейти дорогу. Вы хотите дать велосипедистам такое же право. А как же насчет обязанности? Притормозить, посмотреть на знаки приоритета, убедиться в безопасности.

Reply

gorch July 18 2013, 10:56:33 UTC
Ситуация, когда велосипедист не увидит знаки - вполне рядовая. Например, если велодорожка с двусторонним движением идет вдоль проезжей части и отделена от нее рядом деревьев, парковкой, рекламой, автобусными остановками. Если велосипедист едет по ней навстречу движению по ближайшей проезжей части, все знаки он будет либо не видеть, либо видеть с обратной стороны. :)

К тому же, это, кстати, немаловажно, такая практика подтверждается зарубежными правилами ДД.
Например, так предусмотрена обязанность уступить дорогу в Эстонии:

(5) Водитель нерельсового транспортного средства должен уступать дорогу в следующих случаях:
1) при съезде с проезжей части - пешеходам, велосипедистам, водителям электрических двухколесных самокатов, мопедов и мини-мопедов, если средствами организации дорожного движения обязанность уступить дорогу не регулируется иначе;
2) пешеходам, велосипедистам, водителям электрических двухколесных самокатов, мопедов и мини-мопедов, пересекающих проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, если средствами организации дорожного движения обязанность уступить дорогу не регулируется иначе;
3) при повороте налево или развороте - участникам дорожного движения, движущимся во встречном направлении, и транспортным средствам, совершающим обгон, если иное не определено средствами организации дорожного движения;
4) пешеходам, идущим к стоящему на остановке, расположенной посередине улицы, транспортному средству общего пользования попутного направления на посадку или при выходе из него;
5) водителям транспортных средств, приближающихся или находящихся справа, при пересечении путей движения транспортных средств, если очередность проезда не определена настоящим Законом иначе;
6) при движении задним ходом - всем участникам дорожного движения;
7) при выезде на дорогу с полосы разгона - другим транспортным средствам, движущимся по этой дороге;
8) водителям трамваев при пересечении путей движения нерельсовых транспортных средств и трамваев, если иное не определено средствами организации дорожного движения.

А насчет обязанностей для велосипедистов в этом случае - согласен с Вами. Можно предусмотреть что-то типа, как в той же Эстонии:

(9) Приближающиеся к месту пересечения с проезжей частью велосипедисты и водители электрических двухколесных самокатов, движущиеся по велосипедно-пешеходной дорожке, а также велосипедисты, водители электрических двухколесных самокатов, мини-мопедов и мопедов, движущиеся по велосипедной дорожке, должны снизить скорость. Велосипедисты, водители электрических двухколесных самокатов, мини-мопедов и мопедов должны пересекать проезжую часть с обычной скоростью пешехода.

Reply

alex_maisky July 18 2013, 11:21:19 UTC
Что-то я не вижу в эстонских правилах обязанности при повороте уступить дорогу велосипедистам, пересекающим дорогу, с которой поворачивает авто.

Reply

gorch July 18 2013, 12:18:52 UTC
сорри, действительно неправильно прочитал пункт 1.
получается, эстонские правила в этом отношении схожи с нашими. Надо будет поискать в других странах, возможно насчет практики я и не прав.

Reply

gorch July 18 2013, 11:01:06 UTC
И еще, опять же, пункты 13.9-13.13 - о проезде перекрестков. Пересечение с велодорожкой - не перекресток, правила пунктов 13.9-13.13 не действуют. Тротуар - тоже элемент дороги, но считать пересечение тротуара с проезжей частью перекрестком как минимум странно. Так же и в отношении велодорожек.

Reply

alex_maisky July 18 2013, 11:35:47 UTC
Если велодорожка - отдельная дорога, то да, очевидно, что пересечение ПЧ с такой дорожкой - не перекресток.
А если велодорожка - элемент дороги, то уже не так очевидно.
У меня вот такой вопрос появился. Велодорожка - это проезжая часть или нет? В нынешних определениях ПДД получается, что да: "Проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств."

Где-то прописано прямо, что пересечение дороги с велодорожкой не является перекрестком? У меня не получает найти.

Reply

gorch July 18 2013, 12:24:08 UTC
прочитайте определение термина "перекресток". Он ограничивается закруглениями проезжей части, а не всеми элементами дороги. Если какая-то проезжая часть дороги отделена от основной части, то она будет образовывать отдельный перекресток.

прямо не прописано, но это следует из формулировки пункта 24.4 (На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка,...). Но вопросы возникают, поэтому я предлагаю прописать это прямо.

Reply


Leave a comment

Up