10:02 18.07.2013
Общественное обсуждение проекта "велосипедных" изменений в ПДД Недавно Минтранс выложил проект постановления Правительства о внесении изменений в Правила дорожного движения. Новость об этом прошла на прошлой неделе, например
здесь (только не читайте саму новость - там бред, кликайте на ссылку "
поправки" и скачивайте сам проект).
(
Read more... )
Есть пара вопросов по Вашему предложению.
Предложение 2. Предлагается отказаться от линии 1.2.1 и ввести два новых подвида - 1.2.3 и 1.2.4.
1.2.1 действительно неподходящая линия. Но вводить велосипедную разметку подвидами к 1.2 тоже неправильно. 1.2 используется для обозначения края ПЧ. А велополоса находится в пределах ПЧ, а не вне ее. Поэтому нужно разграничение между полосами движения. Для разделения полос движения на перегонах используется разметка 1.5. Соответственно, линия велополосы должна быть подвидом 1.5.1.
Для обозначения полос движения на перекрестках используется разметка 1.7. Соответственно разметка велополос на перекрестках должна быть подвидом 1.7.1
Предложение 4 я читал несколько раз, и так и не понял :(
Если речь идет о велосипедистах на нерегулируемых перекрестках, то этот случай, как мне кажется, покрывается поправкой к п. 13.1 ПДД и пунктами 13.9-13.13.
Еще хочу попросить Вас взглянуть на наши предложения. Интересно Ваше мнение.
Reply
13.1 - говорится только о том, что нужно уступать велосипедистам, пересекающим дорогу, НА КОТОРУЮ поворачивает водитель.
О том, что нужно уступать велосипедистам, пересекающим дорогу, С КОТОРОЙ выезжает водитель на перекресток - нигде нет. Представь себе х-образный перекресток с велодорожками на обоих дорогах: водитель подъезжает к этому перекрестку и дорогу, с которой он собирается выезжать на перекресток переходит пешеход и переезжает велосипедист, которые следуют по велопешеходной дорожке. Так вот пешеходу он по п.14.1 уступить обязан, а на велосипедиста можно забить... :)
13.9-13.13 - к делу не относится, т.к. по смыслу ПДД пересечение с велосипедной дорожкой - не перекресток. А если даже и отнести, то все равно получается бред - надо, чтобы водитель в любом случае уступал велосипедистам, независимо главная - не главная, справа или слева: велосипедист, если едет по велодорожке, понятия не имеет и не может иметь, где там на перекрестке главная, а где нет - он не может видеть знаков.
Reply
Сначала про 13.9-13.3.
Велодорожка - это либо элемент дороги, либо отдельная дорога. Если это элемент дороги, то велосипедист, едущий по велодорожке, едет по дороге. Если велосипедист едет по главной дороге, а авто по второстепенной, то водитель должен уступить велосипедисту по 13.9. Если дороги равнозначные, а велосипедист приближается справа, то водитель должен уступить велосипедисту по 13.11.
Ситуация "велосипедист, если едет по велодорожке, понятия не имеет и не может иметь, где там на перекрестке главная" - совершенно неправильная и аварийная. Не должно быть таких перекрестков. Все мануалы по велодорожкам рекомендуют при приближении к перекресткам выводить велодорожки ближе к ПЧ, чтобы обеспечить взаимную видимость велосипедистов и водителей. И велосипедисты при этом должны, естественно, видеть и дорожные знаки на перекрестке.
Просто распространять 14.1 на велосипедистов, я считаю, неправильно. Ведь у водителей зачастую нет физической возможности заметить велосипедиста, влетающего на переход на полном ходу. У пешеходов есть обязанность 4.5 убедиться в безопасности перехода. С обязанность есть и преимущественно право перейти дорогу. Вы хотите дать велосипедистам такое же право. А как же насчет обязанности? Притормозить, посмотреть на знаки приоритета, убедиться в безопасности.
Reply
К тому же, это, кстати, немаловажно, такая практика подтверждается зарубежными правилами ДД.
Например, так предусмотрена обязанность уступить дорогу в Эстонии:
(5) Водитель нерельсового транспортного средства должен уступать дорогу в следующих случаях:
1) при съезде с проезжей части - пешеходам, велосипедистам, водителям электрических двухколесных самокатов, мопедов и мини-мопедов, если средствами организации дорожного движения обязанность уступить дорогу не регулируется иначе;
2) пешеходам, велосипедистам, водителям электрических двухколесных самокатов, мопедов и мини-мопедов, пересекающих проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, если средствами организации дорожного движения обязанность уступить дорогу не регулируется иначе;
3) при повороте налево или развороте - участникам дорожного движения, движущимся во встречном направлении, и транспортным средствам, совершающим обгон, если иное не определено средствами организации дорожного движения;
4) пешеходам, идущим к стоящему на остановке, расположенной посередине улицы, транспортному средству общего пользования попутного направления на посадку или при выходе из него;
5) водителям транспортных средств, приближающихся или находящихся справа, при пересечении путей движения транспортных средств, если очередность проезда не определена настоящим Законом иначе;
6) при движении задним ходом - всем участникам дорожного движения;
7) при выезде на дорогу с полосы разгона - другим транспортным средствам, движущимся по этой дороге;
8) водителям трамваев при пересечении путей движения нерельсовых транспортных средств и трамваев, если иное не определено средствами организации дорожного движения.
А насчет обязанностей для велосипедистов в этом случае - согласен с Вами. Можно предусмотреть что-то типа, как в той же Эстонии:
(9) Приближающиеся к месту пересечения с проезжей частью велосипедисты и водители электрических двухколесных самокатов, движущиеся по велосипедно-пешеходной дорожке, а также велосипедисты, водители электрических двухколесных самокатов, мини-мопедов и мопедов, движущиеся по велосипедной дорожке, должны снизить скорость. Велосипедисты, водители электрических двухколесных самокатов, мини-мопедов и мопедов должны пересекать проезжую часть с обычной скоростью пешехода.
Reply
Reply
получается, эстонские правила в этом отношении схожи с нашими. Надо будет поискать в других странах, возможно насчет практики я и не прав.
Reply
Reply
А если велодорожка - элемент дороги, то уже не так очевидно.
У меня вот такой вопрос появился. Велодорожка - это проезжая часть или нет? В нынешних определениях ПДД получается, что да: "Проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств."
Где-то прописано прямо, что пересечение дороги с велодорожкой не является перекрестком? У меня не получает найти.
Reply
прямо не прописано, но это следует из формулировки пункта 24.4 (На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка,...). Но вопросы возникают, поэтому я предлагаю прописать это прямо.
Reply
Reply
Leave a comment