Leave a comment

doc_chaev August 26 2015, 13:53:59 UTC
А может функционирует? В тестовом режиме.

Reply

gorbutovich August 26 2015, 14:07:06 UTC
В тестовом - да, хорошо, далее, видимо, последует перераспределение мест. Мацих как раз задается вопросом кто же решает кого куда направлять - суда-то не было

Reply

tau_schmau August 26 2015, 14:12:16 UTC
Мысль Маниха просто излишне категорична. Если мы находимся в прихожей, это не означает, что дом еще не построен. Да, рай и ад откроются нам в своей полноте (и окончательности) после Страшного Суда; можно сказать, что сейчас души находятся в преддверии ада и рая. Именно поэтому существуют молитвы за умерших - еще ничего не кончилось, кое-что можно изменить.

Reply

gorbutovich August 26 2015, 14:44:49 UTC
Мысль Мациха такая: "На самом деле души должны быть где-то в особом месте [в каком-то накопителе, душесборнике], но не может быть рая и ада без приговора".

Reply

tau_schmau August 26 2015, 17:52:26 UTC
Думаете, акцент у него на этом? Я не заметил, но вполне возможно. Я, признаться, не знаю, что говорят братья-католики о частном суде (а братья-протестанты, полагаю, говорят по обыкновению кто во что горазд :)), но мне казалось, что у всех конфессий частный суд перед Общим вопросов не вызывает. Впрочем, Мацих, быть может, иудей - я посмотрел его биографию в вики: о вероисповедании там не сказано ничего, но есть пункт об обучении в институсе Хартмана.

Reply

gorbutovich August 26 2015, 20:36:54 UTC
Про вероисповедание - не знаю, прежде всего он академический ученый, большой специалист по масонству. Он говорил, что разделяет идеи Каббалы

Reply

valentincehov August 27 2015, 11:09:43 UTC
Если постоянно функционирующего рая и ада нет, то нет и Бога. Бог Судья и притом судья неизменный, постоянный, всегда и вовеки тот же. Поэтому судит и карает он непрерывно.
Не может быть накопителя-прихожей-душесборника ибо у Бога не так как у волокитных земных судов - Он как совершенный Судья судит сразу после смерти и ждать Ему и подвергать ожиданиям других не имеет смысла

Reply

tau_schmau August 27 2015, 11:15:10 UTC
А как в эту концепцию укладывается а) Страшный суд б) молитвы за умерших?

Reply

valentincehov August 27 2015, 11:22:27 UTC
а) Страшный суд индивидуален. Толковать его надо аллегорически как и воскресение (воскресение отношений с Богом, возврат блудного сына) . Всеобщий конец землян и мира нельзя смешивать со всеобщим судом, включая предыдущие поколения
б) молитвы за умерших смягчают участь грешникам

Reply

tau_schmau August 27 2015, 11:34:21 UTC
Новый завет все-таки описывает СС как всеобщий: судят каждого, но... гм... в общем потоке, так сказать. Кроме того, СС полагается окончательным, после которого никакого смягчения участи не предполагается. Сейчас же, до него, оно возможно. Таким образом, сейчас а) есть суд, определяющий человека как грешника, б) он не окончателен.

Фразу про про "нельзя смешивать" я не понял полностью, и отдельно, не понял про "землян". Вы о чем говорите? :)

Reply

valentincehov August 27 2015, 11:43:37 UTC
Окончательный суд и вечный ад? Ну тогда о каком Отце-Любви-Всемилостивом может идти речь?
Или Бог постоянен или нет. Если постоянен, то всегда судит, и следовательно, материальный мир тоже постоянен, цикличен, а не сотворен впервые.

Люди когда-то умрут и умрут скопом, мир будет уничтожен. Т.е. если есть начало то будет и конец, альфа и омега. И то что малое стадо к концу времен станет совсем малым может создать впечатление что уничтожаются одни только грешники.

Reply

tau_schmau August 27 2015, 11:55:32 UTC
А это ("окончательный и вечный ад") - уже относится к концепции ада ("что есть ад"), не надо смешивать вопросы. Методологически же аристотелевы импликации ("если Бог то, то Он должен это") к бытию Божию следует применять осторожно, иначе в конце концов дойдем до определения силы Божией через Божию массу и ускорение. :)

Вы меня простите, я заканчиваю диалог - мы и в гостях, и образование богословское я получил почти четверть века назад, уже половины не помню, да и задора полемического давно не испытываю. Всем Вам благ!

Reply


Leave a comment

Up