Хотя, конечно, от картин в офицерской столовой бойцы Красной Армии были бы в шоке. Или нет ? Стояла же дева с веслом в Парке Горького , повышая ,так сказать, культурный уровень :))
Мне кажется, подобные картины понравились бы нашим бойцам. Слышала рассказ ветерана как наши солдаты на территории Германии нашли тайник с гравюрами из музея и растащили их. Рассказчик, будучи студентом или выпускником архитектурного института, понимал ценность листов и стал их спасать - что нашел собрал сам, то что разошлось по рукам, стал уговаривать отдать ему, объясняя что это такое, а у несознательных бойцов выменивал - отдал все что у него было: сапоги, что-то из амуниции, формы и т.п. Даже картину Дюрера на деревянной доске удалось поменять у офицера, который пока ею "владел" успел испортить, но с "Женской баней" Дюрера бойцы ни в какую не хотели расставаться - там же голые женщины. Так и уехала гравюра в Среднюю Азию. А наш герой по возвращении в Москву отнес шедевры в Музей Архитектуры, а потом, когда по стечению обстоятельств стал он директором этого музея, ценноти были возвращены в Германию.
Женщины тоже вернулись на родину, только позже. Я уже сейчас плохо помню, примерно так было дело. После войны солдат, владевший гравюрой испугался каких-то проводимых кампаний и сдал лист то ли в КГБ, то ли в местный музей. В любом случае гравюра попала в музейные запасники и потом промелькнула где-то в публикациях или на выставке. Немцы и наш директор Музея Архитектуры "Женскую баню" разыскивали и как-то ее обнаружили. После выяснения происхождения ценность была возвращена в Германию.
Reply
Reply
Или нет ? Стояла же дева с веслом в Парке Горького , повышая ,так сказать, культурный уровень :))
Reply
Слышала рассказ ветерана как наши солдаты на территории Германии нашли тайник с гравюрами из музея и растащили их. Рассказчик, будучи студентом или выпускником архитектурного института, понимал ценность листов и стал их спасать - что нашел собрал сам, то что разошлось по рукам, стал уговаривать отдать ему, объясняя что это такое, а у несознательных бойцов выменивал - отдал все что у него было: сапоги, что-то из амуниции, формы и т.п. Даже картину Дюрера на деревянной доске удалось поменять у офицера, который пока ею "владел" успел испортить, но с "Женской баней" Дюрера бойцы ни в какую не хотели расставаться - там же голые женщины. Так и уехала гравюра в Среднюю Азию. А наш герой по возвращении в Москву отнес шедевры в Музей Архитектуры, а потом, когда по стечению обстоятельств стал он директором этого музея, ценноти были возвращены в Германию.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment