Повседневную жизнь свиты бога
Диониса наблюдаем на греческой керамике.
Сатир карабкается по скале к своей беспомощной жертве - спящей
менаде, чтобы для начала поцеловать ее. Менада возлежит на полосатой подушке и крепко спит. Винный бурдюк может указывать на причину ее сна. Эротическая сценка великолепное и логичное наполнение для внутренней поверхности килика - чаши для пития вина на пирах (симпосиях). Осушив килик, пирующий мог полюбоваться сексуальной картинкой с участием человеческой (менада) и животной/демонической (сатир) сущностей дионисийских экстатических действ. Беседы о сатирах и менадах - достойная тема для симпосиастов, почитающих бога Диониса.
Чаша для вина с сатиром и менадой. Атрибутируется вазописцу Онесиму / Wine Cup with a Satyr and a Nymph. Attributed to Onesimos. Greek, Athens, 500 - 490 B.C. Terracotta. 3 1/4 x 12 x 9 1/4 in.
getty.edu.
По клику на изображении - разные размеры фотографии, вплоть до огромного 3360 x 4160. А здесь
Zoom-просмотр 2.
Танцующий сатир. Внешняя сторона того же килика вазописца Онесима.
getty.edu 3.
Вазописец Онесим. Килик с играющей в коттаб гетерой. Дно / Wine Cup with a Woman Playing a Game. Onesimos. Greek, Athens, about 500 B.C. Terracotta. 3 3/8 x 11 in.
getty.edu По
клику на изображении - разные размеры фотографии, вплоть до 4241 x 3310.
Zoom-просмотр На этом красно-фигурном килике снаружи изображены обнаженные мужчины и гетеры. А внутри килика - гетера, играющая в коттаб.
Ко́ттаб - это соревнование на меткость, игра, которой развлекались на симпосиях. Была популярная в Греции в V-IV вв. до н. э.. Играющие в коттаб пытались лежа попасть остатками вина из своих бокалов в цель - металлическую чашу, коттабий (др.-греч. κοτταβεῖον). Вино должно было лететь по наиболее крутой траектории, не проливаться мимо цели и при попадании в нее издавать отчетливый звук. Упражнение в меткости усложнялось, когда на коттабии устанавливалась маленькая человеческая фигурка (др.-греч. μάνης). Капли вина должны были попасть в голову фигурки и с шумом отрикошетить в чашу. Удача в коттабе обеспечивала удачу в любви.
Художником, расписавшим эти шедевральные пиршественные предметы из Музея Гетти /
Getty Museum был Онесим / Onesimos - древнегреческий вазописец, работавший в Афинах между 500 и 480 годами до н.э. "Onesimos" на древнегреческом означает "прибыльный", возможно, это было не имя, а прозвище.
Онесим расписывал вазы, в основном, в краснофигурной технике, но он также украшал и белофонную керамику.
Значительное количество расписанных Онесимом ваз имеет подпись гончара Евфрония, который был и вазописцем тоже. Многие элементы стиля Евфрония-вазописца обнаруживаются у Онесима. В свете этого исследователи считают, что Онесим был учеником Евфрония. Также поздние работы вазописца Антифона обнаруживают сходство с работами Онесима, следовательно Онесим мог быть учителем Антифона.
Продолжая дело своего учителя и других вазописцев своей эпохи, Онесим изображает фигуры в активных позах, реалистичной передаче человеческого тела, включая такие элементы, как волосы на теле и сходящая на нет линия волос.
Многие мифологические сюжеты творений Онесима были новаторскими: некоторые мифы появляются впервые именно в работах данного вазописца. В более поздних работах Онесим изображал сцены из повседневной жизни, особенно часто симпозиумы и спортсменов.
Источники:
http://www.getty.edu/art/gettyguide/artMakerDetails?maker=57http://www.getty.edu/art/gettyguide/artObjectDetails?artobj=12036http://www.getty.edu/art/gettyguide/artObjectDetails?artobj=14943http://ru.wikipedia.org/wiki/Коттабhttp://en.wikipedia.org/wiki/Kottabos Спасибо
cicerone2007 за facebook-ссылку на вазу с сатиром и менадой.
Ранее по греческой керамике:
Греческие вазы. Первоапрельское. 18+ Древнегреческая керамика. Сосуд в форме клешни омара и с ослом Античные фаллосы из Секретного Британского музея. 18+