Декабрь и Рождество от Брамантино. Возрождение, Милан
Dec 27, 2018 10:10
Календарь
Декабрь - месяц Рождества и предпраздничных забот.
1504-1509. Декабрь из серии шпалер Тривульцио. Фрагмент. Бенедетто да Милано и мастерская по картонам Брамантино. Кастелло Сфорцеско /Замок Сфорца, Милан / December. 1504-1509. Benedetto da Milano; Bramantino (attribuito). The so-called Trivulzio tapestries, were created for Gian Giacomo Trivulzio upon drawings by Bramantino. Photo by Tatiana Gorbutovich
Процесс приготовления вкусных свиных колбасок к Рождеству запечатлен на шпалере "Декабрь" из текстильных "Двенадцати месяцев".
Тут и продукт уже сваренный, и исходный материал для сосисок - в меру упитанные свиньи.
2.
1504-1509. Декабрь, фрагмент. Из серии шпалер Тривульцио. Милан, Ломбардия. Кастелло Сфорцеско / December. 1503-1509. The so-called Trivulzio tapestries, were created for Gian Giacomo Trivulzio upon drawings by Bramantino. They are now exhibited in the museum of the Castello Sforzesco in Milan, Italy. In detail: the great central pot with a peasant focused on cooking sausages and salami. via
Парочка пока еще жует корм.
3.
Декабрь, фрагмент. Шпалера Тривульцио. Начало XVI века. Photo by Tatiana Gorbutovich
Одно откормленное животное готово к принесению в жертву Сатурну. А дальше будет запущено в производственный цикл мясной переработки.
4.
1503-1509. Шпалера Декабрь. Музей Кастелло Сфорцеско. Милан, Италия. via
Месяцем декабрем управляет Сатурн, в руке у которого серп. У Сатурна связаны ноги, он готовится к Сатурналиям - декабрьскому празднику древних римлян.
Большой чан для варки свинины находится внутри здания, выходящего на площадь с башнями, почти небоскребами.
5.
Декабрь из серии шпалер Тривульцио. Фрагмент
За серией закрепилось называние шпалеры Тривульцио. Созданы они в период с около 1503 по около 1512 год для кондотьера Джан Джакомо Тривульцио и хранятся в Милане, в Кастелло Сфорцеско.
6.
Декабрь, фрагмент. Шпалера Тривульцио
Автор картонов для этого шедевра итальянского текстильного искусства - художник из Милана Брамантино (около 1465-1530), его настоящее имя Бартоломео Суарди /Bartolommeo Suardi.
Брамантино был самым прогрессивным художником Милана в начале шестнадцатого века.
Прозвище Брамантино означает "маленький Браманте". Выбор имени говорит о творческих ориентациях мастера. Брамантино был последователем великого архитектора и художника Браманте (1444-1514) - автора проекта нового Собора Святого Петра в Риме.
7.
Брамантино. Поклонение волхвов. Около 1490 года. Лондонская национальная галерея / Bramantino, active 1490; died 1530. The Adoration of the Kings. About 1500. Oil on poplar, 56.8 x 55 cm. The National Gallery, London. Source. По клику - 4032 x 4226. via
В Милане, где преобладало влияние Леонардо (1452-1519), Брамантино выработал собственный четкий и резкий стиль, иногда даже с применением жестких перспективных искажений, но при этом с абсолютным владением архитектурным пространством. Его композиции, вдохновленные образцами Браманте, несут интенсивную смысловую нагрузку.
8.
Брамантино. Мадонна с Младенцем. Около 1485-1490. Одна из самых ранних работ художника. Музей изящных искусств, Бостон, Массачусетс / Virgin and Child. About 1485-90. Bramantino (Bartolomeo Suardi) (Italian (Milanese), about 1465-1530). 46.0 x 35.2 cm. Oil and tempera on panel. Museum of Fine Arts, Boston. Source
Брамантино выдвигается как крупнейший миланский мастер в 1510-х годы в атмосфере общего кризиса бывшего герцогства Сфорца.
Идеи живописец брал не только у Браманте, но также у Пьеро делла Франчески (ок.1420-1492), у Леонардо да Винчи, других мастеров.
9.
Брамантино. Святое семейство. Около 1503. Милан, пинакотека Брера / Bramantino. Holy Family. Circa 1503. Painting on poplar wood. 61x47 cm. Pinacoteca di Brera. via
Может быть, наиболее индивидуальная черта Брамантино - использование темного классического архитектурного фона.
10.
Брамантино. Мадонна с Младенцем. До 1508 года. Метрополитен-музей / Madonna and Child. Bramantino (Bartolomeo Suardi) (Italian, Bergamo (?) ca. 1465-1530 Milan). Before 1508. Tempera on wood. Dimensions: Overall 34.3 x 28.6 cm; painted surface 34.3 x 27.6 cm. The Metropolitan Museum of Art. Source
Яблоко, связанное в нашем сознании с грехопадением, в картине Брамантино "Мадонна с Младенцем" из Музея Метрополитен служит символом Иисуса: "Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей." [Песнь Песней 2:3]. Гвоздика также указывает на божественную любовь, она представляет Пречистую Деву как аллегорическую невесту Христову.
11.
Брамантино. Мадонна с Младенцем и двумя ангелами. Около 1508. Пинакотека Брера, Милан / Bramantino. Madonna and Child with Two Angels. Circa 1508. Detached fresco, 241x135 cm. Pinacoteca di Brera. via
В 1508-1509 Брамантино (ок.1465-1530) с художниками Содомой (1477-1549) и Лоренцо Лотто (1480-1556) под руководством Бальдассаре Перуцци (1481-1536) работают над украшением залов в Ватикане до того как там стал работать Рафаэль (1483-1520).
В Риме Брамантино познакомился с последними достижениями культуры, что расширило его художественный кругозор и творческий язык. Формы его работ стали сдержанные и суровые, почти метафизические.
В 1519 Брамантино создал проект капеллы Тривульцио (обладатель шпалер) в Базилике Сан-Назаро Маджоре /Basilica dei Santi Apostoli e Nazaro Maggiore в Милане. В 1525 году был назначен придворным художником и архитектором герцога Франческо II Сфорцы. В последние годы жизни посвятил себя в основном архитектурной деятельности при строительстве Миланского собора.
Брамантино (Bramantino) (псевд.; настоящие имя и фамилия Бартоломео Суарди) [ок. 1465, Милан,- ок. 1530, там же], итальянский художник. Деятельность Брамантино проходила в Милане. Его многочисленные произведения в большинстве своём не датированы, что затрудняет хронологическую реконструкцию творчества художника. Первым произведением Брамантино является, вероятно, картина "Поклонение пастухов" (Милан, пинакотека Амброзиана), отмеченная ярко выраженным феррарским влиянием (Бутиноне, Эрколе де Роберти). К этой работе близки и такие произведения, как "Воскресший Христос" (Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса), ранее приписываемое Браманте, "Филемон и Бавкида" (Кёльн, музей Вальраф-Рихарц), свидетельствующее о знакомстве со зрелым творчеством Мантеньи, и фреска "Аргус" (Милан, Кастелло Сфорцеско), которую В. Суида приписал Браманте. Фреска "Пьета" из церкви Сан Сеполькро (Милан, пинакотека Амброзиана) и "Поклонение волхвов" (Лондон, Национальная галерея), исполненные, вероятно, в 1500-е, отражают двойное влияние Браманте и Мантеньи и напоминают очень похожие ранние фрески Корреджо для церкви Сант Андреа в Мантуе. Напротив, картоны для шпалер с изображением "Месяцев", созданные по заказу Джанджакомо Тривульцио (Милан, Кастелло Сфорцеско, 1509), напоминают феррарское искусство (фрески в Палаццо Скифанойя, студиоло Бельфьоре). В 1508-1509 Брамантино вместе с Содомой и Лотто под руководством Перуцци работали над украшением залов в Ватикане до приезда Рафаэля. Во время пребывания в Риме художник открыл для себя фреску Рафаэля "Афинская школа", под влиянием которой архитектоническая структура его композиций и каждая из её форм окончательно оттачиваются в классических понятиях в соответствии с собственным видением художника. В этом пластическом синтезе, поддерживаемом лёгкой полихромией, ломбардской по происхождению (этим Брамантино отличается от своих соотечественников Беккафуми и Содомы), уже угадываются зачатки маньеризма. Среди произведений художника, созданных в 1510-е, следует упомянуть картину "Мадонна со святыми" (Милан, пинакотека Амброзиана), "Святой Иоанн на Патмосе" (Изола Белла, собрание Борромео), "Мадонна с Младенцем" (Милан, пинакотека Брера). К позднему творчеству Брамантино относятся такие работы, как "Распятие" (Милан, пинакотека Брера), "Мадонна с восемью святыми" (Флоренция, Палаццо Питти, дар Контини-Бонакосси), "Бегство в Египет" (Локарно, церковь Мадонна дель Сассо), "Пьета" и "Сошествие Святого Духа" (церковь в Меццане). Брамантино был также архитектором: в 1519 он создал проект капеллы Тривульцио в церкви Сан Наццаро Маджоре в Милане, где отразился присущий мастеру вкус к строгому кубическому синтезу. Он оказал значительное влияние на развитие ломбардской живописи начала 16 в. (Луини, Гауденцио Феррари, Боккаччино и Мелоне в Кремоне).