Leave a comment

fvl1_01 May 22 2017, 14:56:13 UTC
Матчасть на картине:

Два "Линкольна" 1934 года с кузовом "семиместный туринг" - Как раз именно такие и закупили возить интуристов. Хороший был выбор, у Рузвельта Франклина делано был такой же только синий :-)

Отечественные открытые автомобили высшего класса с выпуском запаздывали - фаэтоны ЗИС-102 пойдут в производство в 1938м и успеют их выпустить ажно 8 штук.

Зато два новых советских автобуса ЗИС-8 - причем один рейсовый - в цветах АТУЛ (автотранспортного управления ЛЕнинграда - желто синий), зато второй ведомственной окраски - оранжево-синий, небось экскурсию привез в Морской музей :-) И трамвай "американка" - писк техники тех лет - ЛМ-33 с прицепом ЛП-33, весьма достойная машина опять таки отечественного производства.

А еще характер эпохи передают фотоаппараты:

У дяденьки с усами и бородкой записывающего что то в записную книжку - на боку штука подозрительно похожая на футляр для "Лейки" - это богатый дяденька - такая камера стоила в США от 150 долларов, когда автомобиль в котором они разместились стоил около 1000-1200 долларей :-)

Девушка что держит в руках камеру похожую на современную цифровую мыльницу - счастливая обладательница какой то клапп-камеры под "миниатюрные" пластинки 6*4,5 сантиметра форматом и наводит на резкость по матовому стеклу. Что за камера понять трудно, но пусть будет "Плаубель Макина" - мечта советского довоенного репортера, официально продававшаяся в СССР... Стоила она в США где то 140-170 долларов, что почти равно Лейке, а в СССР около 1500 тогдашних рублей (ФЭД - 700 рублей, "Лейка" 2000 рублей, что помнит всяк читавший "Двух Капитанов" :-)

И в задней машине бесшабашный весельчак в беретике с какой то бокс-камерой - простейший пластмассовый или картонный аппарат под фотопленку с бумажным ракордом (как современная тип 120, а тогда таких пленок было десятка полтора разновидностей) ценой от 1,5 до 5 примерно долларов. Смотрит через угловой видоискатель :-) Скорее всего европеец ибо нищеброд :-)

Reply

gorbutovich May 22 2017, 19:34:26 UTC
Ого! Большое-большое спасибо за матчасть!

Reply

ext_2050165 September 15 2017, 08:56:38 UTC
в продолжение матчасти - с Дворцового моста трамвайные пути идут не только на Биржевую (уже, вероятно, Пушкинскую), куда шли до 1995 года, но и налево на Университетскую наб. (оттуда сняты в начале 50-х). Трамвай - "американка", ЛМ-33 + ЛП-33Можно прикинуть даже, какие маршруты у трамвая и автобусов. На П.С. немыслимое количество заводских труб - либо домысел художника, либо он скорее всего нарисовал в одинаковом удалении все, что теоретически попадало "в кадр". А не нарисовал он высокие дома по Кронверкскому, которые в кадр должны были попасть (здание ИТМО у Сытного рынка, например). Еще интересно, что на углу Кронверкского у зоопарка какое-то белое невысокое пятно - там сейчас сталинский послевоенный дом.

Reply


Leave a comment

Up