В XII веке в Константинополе жил ученый Иоанн Цец (ок. 1110 - ок. 1180). Был он невероятным бахвалом, постоянно рассказывал какими невероятными талантами обладает. Кроме того был он рифмоплетом и писал в стихах, весьма плохих по оценке византиниста
Сергея Аркадьевича Иванова, которому можно смело доверять.
(
Read more... )
А теперь, в свете этого приветствия "братесестрице" даже как-то и к месту вроде. :D
Reply
На других варварских языках тоже оба пола могли выступать. Я, к сожалению, не нашла полный текст этих фраз, он был в журнале «Проблемы истории, филологии, культуры», 1998. Только аланы:
Аланов приветствую я соответственно их языку (на их языке). Добрый день мой (моя) господин (-ока), повелительница, откуда ты? Если аланка имеет другом священника, ты можешь об этом услышать: Не стыдишься ты, моя госпожа, что священник имеет с тобой половое сношение? .
По другому переводу: С.М.Перевалов, 1998:
К аланам обращаюсь на их языке. 'Добрый день, господин мой, архонтисса, откуда ты? Если же аланка имеет любовником (святого) отца, услышишь такое: 'Не стыдно тебе, госпожа моя? Ведь с тобой имеет связь твой отец?'
https://ru.wikipedia.org/wiki/Аланский_язык
http://wap.karachays.borda.ru/?1-1-0-00000079-000-0-0-1240827411
Reply
Reply
"Расскажем вам о том, что произошло однажды. Некто отправился со своей женой на попойку, и вот вечером по дороге домой его жена присела, чтобы помочиться. Стоял страшный холод, и ее волосы на лобке обледенели и примерзли к траве, так что женщина, не в силах от боли пошевелиться, закричала. И тут муж ее, весьма пьяный, бросился на помощь жене, наклонился и принялся дышать, чтобы растопить лед. Но поскольку дыхание его было очень влажным, то и волосы на бороде примерзли к лобковым волосам женщины. От невероятной боли он не мог даже шелохнуться и оставался в таком положении до тех пор, покуда не пришли те, кто смог разбить лед, и только после этого муж с женою сдвинулись с места.
Расскажем вам об одном их обычае. Из меда и хлебного зерна они делают превосходное вино, которое называется cerbesia, и устраивают великие попойки, и вот каким образом. Собираются компании мужчин и женщин, в особенности знатных и богатых, иногда тридцать, иногда по сорок, иногда и по пятьдесят человек, причем и мужи, и жены, и дети - все вместе. И каждая компания назначает себе царя или капитана и правила, что если кто слово непотребное скажет или совершит что-нибудь против правил, то назначенный господином его наказывает. Кроме того, существуют люди, которые держат таверны, где можно эту самую выпивку. Компании отправляются в таверны и пьют на протяжении всего дня. И попойки эти называются «здравица». Вечером хозяева таверны подсчитывают выпитое, и каждый вносит положенную долю за себя, а также за свою жену и детей, если они были там. И на этих здравицах, или попойках, иноземные купцы, приезжающие из Хазарии, Судака и прочих расположенных вокруг стран, предлагают им по денарию за ребенка. Деньги они пропивают и детей своих, таким образом, продают.
Дамы, проводящие целый день за питьем, не выходят помочиться наружу: служанки приносят им большие губки и подставляют так, чтобы никто не заметил. Одна как бы разговаривает с госпожой, а другая подкладывает ей губку, дама в губку мочится, а затем служанка уносит губку, полную мочи. Вот так дамы и избавляются от мочи, когда помочиться хотят".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment