Лучшая операторская работа (да)
Лучшая работа художника-постановщика (да)
Лучший монтаж звука
Лучшее сведение звука
Лучшие визуальные эффекты (да!!!)
Предварительно мы посмотрели "Бегущий по лезвию" 1982г.
Ннннуууу... Дам ему 2,5 балла из 10. Один балл- за молодого Рутгера Хауэра (забыла уже, как он выглядел молоденьким... (да, юный Джуфффин Халли - как же хорош!..., хотя в более зрелом возрасте он еще краше.), 1 балл - за почти хэппиэнд, и пол балла молодому Форду (все же он относится к сорту "мужчина-коньяк"- и в старости выглядит намного привлекательнее.). Действие происходит в следующем, 2019 году)))) Ну, забавненько посмотреть, как представляли себе наше почти настоящее в нашем прошлом))) Мрачно, вечная ночь, вечный дождь, репликанты, летающие полицейские машины, полеты в другие миры.... Увы, "Юра, мы всё проср**ли". Только мрачные квартиры воплотили. (И отсутствие солнца)
Мне фильм не понравился- нудно, медленно, мрачно, минимум сюжета, хотя временами появляется красота в мрачности.
Почему фильм считается бриллиантом и шедевром - я не поняла.
А вот потоооом..... Потом мы смотрели оскаро-претендующий "Бегущий по лезвию 2049".
И вот он оказался весьма стОящим.
И по сравнению с "Формой воды"- вполне мог бы рядом с ней претендовать на лучший фильм, ибо даже тема родственная - право на жизнь иного существа. Но увы- номинации у "Бегущего" не такие весомые. Хотя "визуальные эффекты"- да, великолепны, и этот фильм - сильный конкурент и "Стражам Галактики", и Конгу, и Джедаям. Фантастически реалистичный мир, целостный, жосткий, неоновый, (и весьма стильный).
Фильм реально интересный, закрученный, и до самого конца непонятно- кто же там всё таки тот искомый ребёнок. И конец - не сказать, что окончательный - то есть капитан-репликант-Джо вроде бы умер, если судить по музыке, под которую умирал герой Рутгера Хауэра, а вроде бы и не умер- ну мало ли, прилёг человек на ступеньки отдохнуть.... То есть при желании можно и 3го "Бегущего" сделать.
На мой вгляд - сохранили общую атмосферу, стилистику, динамику, темп повествования и малословность, схожий дизайн, неон - то есть фильмы явно родственны. Но закадровая музыки и всякие звуки - обогатили новый фильм, в старом их очень не хватало. И действие более насыщенное, более динамичное, чем в первом "Бегущем" (который показался мне тягомотным), хотя и медленнее привычного - но это явная дань первоисточнику. Больше философских тем, на мой взгляд. В первом фильме Декард просто бегал и убивал "заглючивших" репликантов - а они были явно заглючившие. Во втором фильме совсем не очевидна "глючность"- да и была ли она?? Ну живет себе фермер, никого не трогает... Зачем убивать?? А уж количество репликантов... Временами хотелось спросить- а люди-то обычные в этом мире остались??? Кроме доживающих стариков?? Репликант, убивающий репликанта устаревшей модели по приказу богатого репликанта-производителя репликантов.... А люди-то где? Репликанты собираются поднять восстание против людей- но даже главный производитель репликантов - сам репликант.
Тут есть, над чем задуматься. Фильм вообще наталкивает на массу новых мыслей относительно жизни вообще и аналогий в современности в частности.
Что не понравилось: биологически-логические нестыковки и недоработанность сюжета. Откуда собака? Откуда желтый цветок? Именно "откуда" (земля-то декларируется бесплодной), а не "почему" (как цветы на могиле? а кто возложил?...) Да, это красиво, но это ружье на стене так и не выстрелило. Не понятно- кто же этот мальчик - Джо? Для чего репликантам-бойцам половые органы?? Для чего вообще репликантам, созданным не для секс-утех, все эти лишние части тел?? Для чего воспоминания и эмоции, желания, сексуальное влечение (у робота!!) - ведь всё это вместе и формирует личность, которая и осознаёт себя уже ЛИЧНОСТЬЮ, а не роботом и восстаёт против рабства?
И немного личных эмоций:
фильм- воплощение мужских фантазий. Жена-вечно милый робот, выключение жены кнопкой, замена ее звуком музыки, любовь втроём путем слияния двух женщин в одну, двойной послойный стриптиз с 2мя ненастоящими женщинами, экзотика любви 3х искуственных интеллектов... Хороший замес)))
(И теперь явно видно, откуда растут уши DEX`ов в Космоолухах)), да, я кэп, но я не смотрела "Бегущего" в 1982, и потом не смотрела тоже. Это вот моё первое знакомство.)
Понравился кастинг: все очень на своих местах. Райан Гослинг с немного наивным и растерянным видом. Харрисон Форд- без комментариев)) Дэйв Батиста. Джаред Лето (лучший актер для ролей маньяков-убийц). Нежная кукла Ана де Армас. Робин Райт- но странно, что перевели как "мадам"- режет ухо, как обращение к хозяйке борделя(( в оригинале она лейтенант Джоши.
В общем, мне понравилось))) Отличный стильный фильм со смыслом и с душой. И на мой вкус - однозначно продолжение оказалось лучше первоисточника.