С этим сериалом получилось забавно - я брала его для лёгкого вечера[**], как Гермиона "для лёгкого чтения" толстый том))- думала - BL, но тут даже броманс лишь лёгким флёром (со шкафа с биноклем).
Это "кулинарный" сериал, и он, в целом, про вырастающую дружбу очень разных людей, объединённых любовью к высокой кухне, через их внешние и внутренние проблемы (которые являются больше двигателем, чем препятствием).
Китада Гаку[***](Такахаси Фумия "Я стану твоим цветком", "Без ума от тебя"), в реальности получил диплом повара, спец по французской кухне- вундеркинд в математике и стипендиат частной академии Уэлса, известного учреждения с многолетней историей участия в Международной математической олимпиаде. После череды неудачных событий и в критический момент своей жизни он встречает Асакуру Кая[***](Шисон Джун "Отчет о буйстве духов", "Путь домохозяина"), кулинарного гения со своим собственным бизнесом - рестораном с кучей Мишленовких звёзд. Пути двух гениев плотно переплетаются в причудливый узор\рецепт\формулу. Кроме этих двух главных героев - еще сотрудники кухни, каждый со своими устремлениями, родители, бывшие одноклассники и знакомые, - персонажей много, сюжет насыщенный. Ресторатор производит впечатление Дьявола от кулинарии. А все события происходят под симфоническую музыку и тяжелый рок.
Удивительный сериал - неожиданный в деталях (масса пояснений по ходу ресторанной деятельности), интересный по новой информации (пришлось гуглить, что такое маканай, брюнуаз, суп пуассон, бенье, этювер, умами...), полезный (я обогатилась знаниями о специях, и способах тепловой обработки разных продуктов, и причинах - почему именно так), кроме того, рецепты вполне повторимы, и картинка красивая - ну, фудпорно японцам всегда удаётся.
Достаточно много психологических тонкостей взаимодействия - профессионалов, гениев, растерянных людей, мужчин и женщин, конкурентов, отцов и детей... Эти же взаимодействия наталкивают на разные философские размышления "за жизнь".
Особенности, влияющие на восприятие: порой артисты сериала впадают в театральность Кабуки, но - учитывая общий налёт фантастичности (Китада Гаку имеет очень нетривиальные отношения с математикой - гармонию вкусов он видит в виде формул и уравнений) - это, скорее, поддерживает общую картину, чем разрушает её. Символизм и гипертрофированность эмоций не противоречат друг другу, а в сопровождении классической музыки - все становится еще напряженнее и ярче. Из приятных знакомых лиц была еще Косиба Фука - "Детектив-медиум Дзёзука Хисуи".